Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
23.03.2011
Мюзикл для слонов
В марте 2009 г. Гран-при II Международного фестиваля циркового искусства в Ижевске по единогласному решению жюри и под шквальные аплодисменты зала получил аттракцион дрессировщиков слонов Корниловых-Дементьевых. То, что творили на манеже артисты и животные, казалось почти невероятным. И вот спустя два года ликующий, восхитительный праздник цирка вернулся в Ижевск в новом качестве: знаменитая династия представила в нашем цирке свою новую программу — спектакль «Тайна слонов-великанов».

Cпектакль «Тайна слонов-великанов» по «Сну в летнюю ночь» У. ШекспираНа привычный цирковой дивертисмент это шоу не похоже совершенно: нет ни парада-алле, ни шпрехшталмейстера, торжественно представляющего публике каждого артиста, ни череды не связанных между собой номеров. Есть цельная драматическая история, основанная на романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», разыгранная языком головокружительных цирковых трюков, музыки, танца. Цирковой мюзикл, если хотите. Одну из центральных тем для него написал Максим Покровский (группа «Ногу свело»), песни принадлежат авторству петербурженки Анны Соловьевой, феерические костюмы сочинила художница Наталья Чистова, работающая в московском Цирке на Цветном бульваре, хореографом проекта выступил участник «Фабрики звезд» Мигель. А сюжет о Принце слонов, вопреки всем препятствиям нашедшего свое счастье, написала народная артистка России Таисия Корнилова, дрессировщица и мастерица цирка, которая два года назад кружилась на ижевском манеже на слоновьем хоботе… «Я ушла с манежа и сосредоточилась на режиссуре, продюсировании, работе со сценариями и артистами, — рассказала она после премьеры. — А идея спектакля появилась почти случайно. Когда я перечитывала “Сон в летнюю ночь” Шекспира, то обратила внимание, что властители эльфов Титания и Оберон похитили не просто мальчика-принца, а сына индийского султана. А в Индии для владык считалось естественным держать слонов. И у принца тоже наверняка были свои слоны. Этот момент и стал отправной точкой для создания сценария по мотивам романтической комедии Шекспира. А дальше все связалось само собой. Слон ведь — давний символ удачи (не зря же советуют ставить в доме на полку семь слоников). И в спектакле слоны помогают Принцу обрести любовь и свободу».

Мир этого удивительного спектакля захватывает с первых минут. Здесь в лучах лазеров под куполом парит брутальный, ироничный Купидон, кружат по манежу притягательные Фавн и Кентавр, танцуют девушки-павлины, король эльфов Оберон в шутку борется с огромной пантерой, проказник Пан в головокружительном наряде веселит публику на правах клоуна, венецианские купцы вольтижируют и жонглируют на спинах лошадей… Это мир сказки, мир карнавала, воплощенный лучшими молодыми артистами цирка. «В нашем коллективе замечательная молодежь, которая представляет лучшие номера современного цирка. Все артисты — лауреаты престижных цирковых фестивалей и конкурсов, — подтверждает Таисия Корнилова. — Это ребята из разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Астрахани. Есть артисты, которые сейчас постоянно живут в Америке (например, наша клоунская пара) и Европе, а в Россию приехали специально для участия в этом шоу. В балете есть даже девушка из Ижевска. Но когда мы оказываемся в пространстве манежа, мы забываем о том, что мы родом из разных мест. Здесь мы все родом из цирка».

«При современном уровне развития технологий живое искусство тоже должно усложняться, чтобы заинтересовывать зрителя. Будущее за масштабными постановками синтетических жанров. В хорошей цирковой постановке будут соединяться дрессура, сложная акробатика, актерское мастерство, танец, музыка, костюмы, спецэффекты… И сами артисты должны будут и петь, и танцевать, и создавать актерский образ, и трюкачить», — продолжает тему Андрей Дементьев-Корнилов. Ему самому, потомственному дрессировщику слонов и прекрасному артисту — обаятельному, драйвовому, легкому, в роли Принца пришлось еще и запеть — впервые в жизни (и получилось это, кстати, действительно хорошо).

И, конечно, чудо этого спектакля — индийские слоны (точнее, слонихи). Трюки, которые они исполняют, нельзя увидеть ни в одном другом аттракционе мира. Даже у взрослых людей ком подкатывает к горлу, когда в один из кульминационных моментов спектакля две слонихи буквально на корточках проползают вслед за Андреем Дементьевым-Корниловым под аркой, которую образуют два других слона и стоящая на их головах девушка. Кажется, в этот момент оживают чудесные мифы Индии… Особенно сильно это впечатление от того, что слоны Корниловых работают, кажется, совершенно самостоятельно и осмысленно, в сумасшедшем темпе и с актерским азартом.

И все же не веришь своим глазам, когда видишь трехтонного слона, который катается на небольшом шаре. Или слонов, бойко играющих в чехарду… Как они это делают — загадка…

Артисты цирка говорят, что их дом там, где они сейчас на гастролях. Ближайший месяц Корниловы проживут в Ижевске. И все это время мы сможем разгадывать тайну слонов-великанов.
 
Алиса Чудова

Источник
: «Удмуртская правда» № 33 (24726)
от 23 марта 2011 г.

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2019
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2019 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.