Новости
14.04.2011
Сыктывкару дали «Бурю» (видео)
Премьера спектакля по пьесе Шекспира состоялась в сыктывкарском Центре досуга и кино «Октябрь». Замахнулись на классика профессиональные и не очень актеры самодеятельного театра «Фантастическая реальность».
Еще 5 декабря 2010 г., отмечая свое двадцатилетие, театр, у которого в городе немало поклонников, порадовал зрителя открытой репетицией «Бури» в лучших традициях Мейерхольда. Тогда из пяти актов в формате творческой лаборатории актеры представили три. Действо сопровождалось живой музыкой и оставило у большинства смотревших вполне благоприятное впечатление. Полноценную премьеру обещали выдать к концу февраля, получилось только к апрелю.
В немногословном спиче перед началом действа режиссер театра Лариса Иванова обратила внимание зрителей на конструкцию, благодаря которой пространство зала «Октября» было приближено к параметрам подвала на улице Ленина, где репетировали актеры.
— У нас получается этакий ковровый театр, в нем нет высоты — даже энергетика актеров не имеет возможности уходить наверх, она двигается только по горизонтали. И, наверное, это печально. Потому что отсутствие высоты не дает актерам раскрыться, особенно когда мы говорим о Шекспире и о его «Буре», — отметила режиссер.
Затем она перечислила недостатки зрительного зала, которые и так были очевидны — происходящее на «ковре» было хорошо видно далеко не всем любителям театра. Однако постановщик напомнила собравшимся, что во времена Шекспира люди в театрах вообще стояли, и только знать сидела на более высоких местах, да и то не столько смотря на действо, сколько слушая текст. Примерно это же Лариса Иванова посоветовала делать тем зрителям, которым была плохо видна сцена.
Затем она перечислила недостатки зрительного зала, которые и так были очевидны — происходящее на «ковре» было хорошо видно далеко не всем любителям театра. Однако постановщик напомнила собравшимся, что во времена Шекспира люди в театрах вообще стояли, и только знать сидела на более высоких местах, да и то не столько смотря на действо, сколько слушая текст. Примерно это же Лариса Иванова посоветовала делать тем зрителям, которым была плохо видна сцена.
Слушать текст было сложно. По крайней мере, первые 20 минут. Звуки заглушали речь артистов. Чуть позже ситуация выровнялась. Актеры порадовали выученным текстом классика, который, кстати, прозвучал в неожиданном переводе Осия Сороки, и вшестером разыграли пьесу на 17 персонажей. Перевоплощения, происходившие прямо на сцене, поначалу завораживали, но под конец стали утомлять даже самих актеров.
Особое впечатление произвела актриса Ирина Кечаева. Выпускница «Щуки» играла четырех героев, не забывая при этом демонстрировать свою любовь к ушу (Ирина не раз становилась призером различного уровня соревнований по этому виду спорта).
Особое впечатление произвела актриса Ирина Кечаева. Выпускница «Щуки» играла четырех героев, не забывая при этом демонстрировать свою любовь к ушу (Ирина не раз становилась призером различного уровня соревнований по этому виду спорта).
Самый главный Дед Мороз города Андрей Аксеновский раскрыл свой талант драматического актера, но лучше всего смотрелся в паре с Евгением Буткиным. На двоих у них было несколько мизансцен, которые можно считать настоящими жемчужинами постановки. Нельзя оставить без внимания музыкальное и световое сопровождение. Живую музыку обеспечивала группа с говорящим названием «Атмосфера». Каждый звук и шум создавался по ходу пьесы. Фоновая музыка гармонично вплеталась в канву и стилистику спектакля. Чего нельзя сказать о песнях, которые как бы ни были хороши сами по себе, включенные в постановку иногда сбивали с толку и спускали представление на уровень школьного капустника.
Действо длилось чуть более двух часов без антракта. Периодически зрителям хотелось выйти покурить. Создалось впечатление, что за несколько месяцев, прошедших с открытой репетиции, актеры перегорели желанием играть, а сам спектакль оброс деталями, которые иногда превращались в визуальный, а иногда и в семантический мусор.