Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
20.04.2011
Александра Урсуляк: «Надо внимательно осматривать кроличью нору, в которую летишь»

Актриса рассказала «Труду» о своей героине — умнице, красавице и гордячке Беатриче

 
Александра Урсуляк

Александра Урсуляк

В Московском драматическом театре имени Пушкина премьера — «Много шума из ничего» в постановке Евгения Писарева. Актриса Александра Урсуляк рассказала «Труду» о своей героине — умнице, красавице и гордячке Беатриче.

— Везет вам с Шекспиром. Вы же, кажется, в театре начинали с Джульетты?

— Да, я начала в театре Пушкина с роли Джульетты. И получала колоссальное удовольствие! Что же касается Беатриче, то конкретно о ней я не мечтала. Хотя роль мне нравится. Героиня умная, с характером и точным вкусом к жизни. Поэтому сахарные истории, подобные той, которая разворачивается на ее глазах между Геро и Клавдием, ей скучны и даже неприятны.

— Как вам кажется, хорошо ли, с точки зрения актрисы, Шекспир выписывал женские характеры?

— Во времена Шекспира были другие правила игры. Женщины не играли в шекспировских пьесах. Роль Беатриче, которая так смело открывает рот и произносит острые фразы, — сама по себе аттракцион. Женщина смеет так бойко, умно и виртуозно говорить, что затмевает и превосходит всех мужчин. Этот образ по тем временам был невероятно смелым.

— Да, времена действительно изменились. Интересно, могли бы вы, например, представить свою Беатриче в социальной сети, общающуюся с мужчинами по Интернету?

— Знаю людей, которые составили пары с помощью знакомства по интернету. Но в том, что такой способ возможен для меня, а тем более для моей героини, не уверена. Мне кажется, что со мной интереснее общаться вживую. К тому же я очень плохо разбираюсь в Интернете и вообще в технике. Так что смысла со мной там общаться никакого.

— Вы учились у режиссера Романа Козака, который недавно ушел из жизни. Чему главному в профессии и в отношении к жизни он вас научил?

— С каждым днем все больше понимаю, как много дал мне Роман Козак. Мой учитель очень правильно ощущал жизнь, у него была очень точная нота. Роман Ефимович не любил пошлость, все наносное, фальшивое, лживое. У него было потрясающее чувство юмора. Я тоже стараюсь быть мужественной и никогда не отключать чувство юмора и самоиронии.

— Набив шишки на собственных ошибках, что бы вы сегодня посоветовали мальчикам и девочкам, которые сейчас поступают в театральные вузы?

— Ни в коем случае не зацикливаться на себе. Когда талантливые ребята приезжают из глубинки, мир, в котором они оказываются, им вообще незнаком. Поэтому надо внимательно осмотреть ту кроличью нору, в которую летишь. И не пускать в свое сердце ни злобу, ни обиду, ни агрессию. В трудную минуту помогает позитив. А начало актерского пути всегда трудное.

— Ваш отец, режиссер Сергей Урсуляк, наконец-то дал вам роль в своем новом фильме?

— Нет, все по-старому. Он снимает кино, а я играю в театре. Видимо, еще не время. Когда перейду на роли комических старух, тогда, возможно, Сергей Урсуляк меня и позовет.
 
Анжелика Заозерская

Источник
: Труд

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2019
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2019 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.