Известный московский режиссер Александр Огарев, служивший главным режиссером в Краснодарском академическом театре драмы, уволен. Обозреватель «Вестей ФМ» Григорий Заславский обратил внимание, что случилось это в тот самый день, когда в Москве в Общественной палате обсуждали, как трудно актеров перевести на срочные контракты.
Александр Огарев — известный режиссер, ученик великого Анатолия Васильева, из того же поколения его учеников, к которому принадлежат и Клим, и Юхананов, которые только что выиграли сразу два столичных конкурса: с нового сезона они возглавят, соответственно, Центр драматургии и режиссуры и Драматический театр имени Станиславского на Тверской.
Огарев стал худруком даже раньше своих товарищей — он давно уже и много работает в провинции, в Москве у него идут спектакли в «Современнике» и в разных театральных товариществах, а несколько лет назад он возглавил Краснодарский академический театр драмы имени Горького. И вот он написал в социальной сети, что директор театра прислала ему предложение стать друзьями в Facebook и одновременно известила об увольнении из театра, причем уволили известного режиссера по статье «За отсутствие на рабочем месте без уважительной причины».
А режиссер — натура творческая, Огарев уехал в творческий отпуск — заявление написал и уехал, а директор, давно уже пытавшаяся его «съесть», конечно, не преминула воспользоваться ситуацией и уволила неугодного и ненужного ей главного режиссера. Зачем главный режиссер, тем более худрук, когда главный в театре уже есть и это — директор? А до того директор, рассказывает Огарев, в Екатеринбурге на фестивале фотографировалась с дипломом «За лучший спектакль», присуждённый «Гамлету» в постановке Огарева, и вообще благодаря режиссеру о театре наконец заговорили, впервые за много-много лет.
Такая вот невеселая история, в которой едва ли не самое любопытное совпадение — новость о том, что Огарева уволили, появилась в тот же день, когда в Общественной палате шли дебаты о том, как же трудно вводить в театре срочные контракты для актеров и режиссеров, мол, нельзя их так вот с бухты-барахты бросать в омут рынка, нужно, чтобы они были защищены. А я хочу сказать, что не надо бояться контрактов. Потому как вот вам конкретный пример: нет еще, не приняты контракты, не вошли еще они в нашу повседневную театральную жизнь, а уволить и без контракта можно любого, если есть желание, такая вот охота, которая, как говорят в России, пуще неволи. Легко можно уволить. И актера, и режиссера, и даже главного режиссера, за спектакли которого дают и премии, и призы, и дипломы, и разные прочие награды. Нет контракта — а уволить у нас можно любого. Хороший директор сумеет.
Григорий Заславский
Источник: Вести ФМ