Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в.)
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
14.12.2007
"Мата в опере "Гамлет" не будет"
Композитор Владимир Кобекин в интервью "Газете"Композитор Владимир Кобекин
 
 
Оперный сезон 2007/08 проходит под знаком сочинений композитора Владимира Кобекина. После недавней премьеры двух его новых опер публику ждет премьера третьей - "Гамлет Датский". Режиссер Александр Титель планирует поставить "Гамлета Датского" в 2008 году в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В интервью корреспонденту "Газеты" Ольге Романцовой Владимир Кобекин рассказал о своем отношении к современной и классической опере.
 
 
- Владимир Александрович, почему вы обычно пишете оперы на исторические, литературные или библейские сюжеты? Современность вас не интересует?
 
 
- Я не выбираю сюжетов, обычно мне предлагают сочинить оперу по уже готовому либретто. На этот раз Якутский театр оперы и балета заказал оперы «Александр Македонский» и «Кудангса Великий» по рассказам Платона Ойунского. А оперы «Молодой Давид» и «Голоса незримого» я сочинил для фестиваля Евангелической академии, поэтому у опер были библейские сюжеты. Но я думаю, что опера - жанр, требующий отстраненности. Это скорее притча. А притча получается лучше, когда ее героев отделяет от автора какой-то временной промежуток.
 
 
- В ваших операх все сделано по традиционным канонам. Вам не хочется как-то их освежить?
 
 
- Осовременить оперу, введя в нее, например, партию для рок-певца? Мне все это скучно.
 
 
- Как вы относитесь к высказываниям ваших коллег- композиторов о том, что оперный жанр изжил себя?
 
 
- Я не служу в похоронном бюро, поэтому не знаю о смерти оперы и никого хоронить не собираюсь.
 
 
- Но вы согласны с тем, что интерес к опере и классической музыке сейчас падает?
 
 
- Я бы так не сказал. На мой взгляд, интерес к ним возникает волнами, есть моменты подъема и спада. Например, лет сто назад опера интересовала даже людей, далеких от нее. Я знаю историю о хормейстере, который сделал переложение оперы «Иван Сусанин» для хора а капелла, возил ее по деревням, и она имела огромный успех. А в 1960-е годы залы оперных театров были практически пусты, зато поэты, читавшие свои стихи, собирали стадионы. Сейчас залы театров снова заполнились. Хотя подлинных любителей оперы всегда немного.
 
 
- Как бы вы определили свой музыкальный стиль?
 
 
- Мне это совсем не важно. Я считаю, что композитор может писать то, что он хочет; техника работы - его личное дело. Например, мне очень нравится музыка Лигети и Галины Уствольской. Они считают себя авангардистами. Но любое название - только бренд, он не дает никаких гарантий. Авангардистом может себя называть и хороший, и плохой композитор. Если говорить обо мне, то, сочиняя музыку, я всегда исхожу из конкретного материала. А к какому направлению ближе та или иная вещь, пусть определяют музыковеды, это их профессия.
 
 
- Можно ли в наше время придумать какую-то новую композиторскую идею?
 
 
- Ее ни в какое время придумывать не надо. Все должно рождаться естественно и органично. Искусственные, надуманные концепции никого не увлекают, даже их автора.
 
 
- Когда Александр Титель решил поставить вашу оперу "Гамлет Датский"?
 
 
- Довольно давно. Я показал свою оперу Тителю, она ему понравилась, но тут в театре случился пожар, потом ремонт, снова пожар. Надеюсь, что сейчас премьера "Гамлета" состоится.
 
Опера написана по фантазии на тему трагедии Шекспира, которую сделал екатеринбургский поэт Аркадий Застырца. Она написана нашим повседневным языком, в ней есть молодежный сленг. Говоря о сленге, я не имею в виду нецензурные слова. Мата в опере "Гамлет" не будет.
 
Ольга Романцова
 
Материал опубликован в "Газете" №233 от 12.12.2007 г.
 
Источник: Газета

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2019
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2019 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание» 
 Каталог сайтов: Театр
Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.