Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
19.06.2008
Амплуа: от Мольера до Шекспира

Амплуа: от Мольера до ШекспираУ актрисы Московского театра на Таганке Полины Нечитайло амплуа самое разнообразное: от 14-летней Марианы в «Тартюфе» Мольера до 60-летней герцогини Йорской в «Хрониках» Шекспира. И все они сыграны так, что зритель верит актрисе.

 

— Как вам это удается?

 

— Юрий Петрович Любимов говорит: «Позволяйте себе прислушиваться». Глубокий смысл этих слов я оценила, когда в 2003 году пришла работать в «Таганку». Мне интересно в жизни все — люди, события, явления. Во всем хочется разобраться, докопаться до корней, «пропустить» через себя, добавить в свою творческую копилку.

 

С детства я рисовала, училась в музыкальной школе, занималась вокалом и хореографией. Люблю спорт, особенно стрельбу из боевого и пневматического оружия и лука, верховую езду. Когда мне исполнилось семь лет, родители впервые привезли меня на хутор Пухляковский, где у моей бабушки — народной художницы России Марии Владимировны Савченковой — свой курень. Они с моим дедушкой народным художником СССР, член-корреспондентом Академии художеств Василием Кирилловичем Нечитайло приезжали на родину праотцов (оба — потомки известных казачьих семей) работать.

 

На Дону я впервые услышала, как деды пели старинную казачью песню: «Конь боевой с походным вьюком / У церкви ржет — кого-то ждет», с которой стала лауреатом Международного конкурса казачьей песни. И было мне в тот год то ли восемь, то ли девять лет…

 

— Как же это получилось?

 

— Моя мама, специалист по казачьей культуре, принимала участие в Международном конкурсе казачьей песни. Я сидела в зрительном зале, и так мне захотелось выступить, что написала записку в жюри: «Хочу спеть». Мне разрешили. Вышла на сцену, исполнила «Пчелочку златую» и «Коня боевого». И мне присудили первое место. После института я исполнила эту песню на прослушивании в театре, и Юрий Петрович Любимов взял меня к себе и сразу ввел в спектакль «Владимир Высоцкий», в котором я тоже должна была петь.

 

— Вы с детства мечтали стать актрисой?

 

— Решила поступить в театральный после участия в конкурсе чтецов «Ступени к Пушкину», где получила Гран-при. Но в Малом театре мне отказали: моя фактура в «доме Островского» оказалась неуместной. И я пошла в Славянский институт, где набирал курс Юрий Михайлович Авшаров. И поступила сразу.

 

— Трудно даются роли?

 

— По-разному. Запомнилась Лизанька в «Горе от ума». Уж, казалось бы, — моя роль. Но я долго не могла найти ту «изюминку», то самое «свое», что должна была привнести в спектакль. Много читала, рылась в библиотеке, искала все, что касалось постановок этой пьесы. Даже дневники Станиславского изучала, которые он вел, когда ставил «Горе от ума»! Когда появились декорации, костюмы, все это соединилось с полученными знаниями, и, мне кажется, я нашла ключик к «своей» Лизаньке. Никакое знание лишним не бывает — таково мое глубокое убеждение.

 

 

 

Источник: Zdr-gazeta.ru

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.