У актрисы Московского театра на Таганке Полины Нечитайло амплуа самое разнообразное: от 14-летней Марианы в «Тартюфе» Мольера до 60-летней герцогини Йорской в «Хрониках» Шекспира. И все они сыграны так, что зритель верит актрисе.
— Как вам это удается?
— Юрий Петрович Любимов говорит: «Позволяйте себе прислушиваться». Глубокий смысл этих слов я оценила, когда в 2003 году пришла работать в «Таганку». Мне интересно в жизни все — люди, события, явления. Во всем хочется разобраться, докопаться до корней, «пропустить» через себя, добавить в свою творческую копилку.
С детства я рисовала, училась в музыкальной школе, занималась вокалом и хореографией. Люблю спорт, особенно стрельбу из боевого и пневматического оружия и лука, верховую езду. Когда мне исполнилось семь лет, родители впервые привезли меня на хутор Пухляковский, где у моей бабушки — народной художницы России Марии Владимировны Савченковой — свой курень. Они с моим дедушкой народным художником СССР, член-корреспондентом Академии художеств Василием Кирилловичем Нечитайло приезжали на родину праотцов (оба — потомки известных казачьих семей) работать.
На Дону я впервые услышала, как деды пели старинную казачью песню: «Конь боевой с походным вьюком / У церкви ржет — кого-то ждет», с которой стала лауреатом Международного конкурса казачьей песни. И было мне в тот год то ли восемь, то ли девять лет…
— Как же это получилось?
— Моя мама, специалист по казачьей культуре, принимала участие в Международном конкурсе казачьей песни. Я сидела в зрительном зале, и так мне захотелось выступить, что написала записку в жюри: «Хочу спеть». Мне разрешили. Вышла на сцену, исполнила «Пчелочку златую» и «Коня боевого». И мне присудили первое место. После института я исполнила эту песню на прослушивании в театре, и Юрий Петрович Любимов взял меня к себе и сразу ввел в спектакль «Владимир Высоцкий», в котором я тоже должна была петь.
— Вы с детства мечтали стать актрисой?
— Решила поступить в театральный после участия в конкурсе чтецов «Ступени к Пушкину», где получила Гран-при. Но в Малом театре мне отказали: моя фактура в «доме Островского» оказалась неуместной. И я пошла в Славянский институт, где набирал курс Юрий Михайлович Авшаров. И поступила сразу.
— Трудно даются роли?
— По-разному. Запомнилась Лизанька в «Горе от ума». Уж, казалось бы, — моя роль. Но я долго не могла найти ту «изюминку», то самое «свое», что должна была привнести в спектакль. Много читала, рылась в библиотеке, искала все, что касалось постановок этой пьесы. Даже дневники Станиславского изучала, которые он вел, когда ставил «Горе от ума»! Когда появились декорации, костюмы, все это соединилось с полученными знаниями, и, мне кажется, я нашла ключик к «своей» Лизаньке. Никакое знание лишним не бывает — таково мое глубокое убеждение.
Источник: Zdr-gazeta.ru