Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
18.08.2008
Герой «без страха и упрека» – Юрий Демич

Актеры на роли «настоящих мужчин» всегда были особенно востребованы. Возможно, потому, что в актерской среде претенденты на это амплуа – большая редкость. Юрий Демич был одним из таких героев. Сегодня исполняется шестьдесят лет со дня его рождения. В кино и на сцене Демич создавал образы рыцарей «без страха и упрека», а вот его собственная судьба сложилась трагически. Рассказывают «Новости культуры».


Юрий Демич начинал карьеру в Самарском театре. Во время гастролей в роли Гамлета его заметил Георгий Товстоногов. Близкая подруга актера Светлана Овчинникова помнит, как Товстоногов пригласил его в свой театр. «Раздался звонок: "С вами говорит Георгий Александрович Товстоногов". Юра – человек решительный, темпераментный. Решил, что его разыгрывают, соорудил такую большую башню из идиоматических выражений и повесил трубку. После чего раздался снова звонок: "С вами все-таки говорит Георгий Александрович Товстоногов"», – рассказывает Светлана.


На сцене Большого драматического театра в Ленинграде у него было много главных ролей. В спектакле «Три мешка сорной пшеницы» Юрий Демич воплотил образ Женьки Тулупова. «Дожить до старости – это счастье», – говорил его герой. Сам актер дожил только до сорока двух. Уход из БДТ, незначительные роли в Театре Ермоловой, проходные работы в кино – все это стало причиной долгой депрессии. «Я знаю, что он очень переживал, что он в тридцати пяти ролях в кино снялся. Среди них были очень большие роли, но, вы знаете, бывают большие роли, маленькие, а бывает такая роль, которая делает вдруг актера всенародным. Вот в театре это случилось, а в кино – нет», – продолжает Светлана Овчинникова. Она помнит Юрия Демича как очень яркого, темпераментного актера. Даже если роль была незначительной, он наполнял ее своим талантом. «Актер должен уметь произносить монолог. Но есть актеры, которые умеют произносить внутренние монологи, а почему-то в очень дальнем углу театра их читают», – замечает Овчинникова.


К концу жизни когда-то блистательный премьер с обворожительной улыбкой ездил по стране с творческими вечерами и почти не снимался. Однако в памяти зрителей он остался как актер редкого амплуа – мужественного и самоотверженного героя.


ИсточникКультура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.