Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
11.11.2008
Премьера пьесы Шекспира "Троил и Крессида" в театре имени Е. Б. Вахтангова
Пьесу «Троил и Кресида» Вильяма Шекспира в России никогда не ставили, да и читали-то, пожалуй, единицы. Пьесу «Троил и Крессида» Вильяма Шекспира в России никогда не ставили, да и читали-то, пожалуй, единицы. Новый художественный руководитель вахтанговцев поставил эксперимент. Римас Туминас — из Вильнюса, где слава его просто необъятна. Основа сюжета премьерного спектакля — стара как мир. История войны из-за любви, ревности и тщеславия. Похищение прекрасной Елены и 7-летняя осада Трои. Найти троянского коня и понять, что такое театральная революция по-литовски, попыталась наш корреспондент Марина Киреева.
 
Крессида ищет разум, а зритель — память. И то, и другое бессмысленно. Всех заранее попросили оставить за порогом театра знания о Шекспире и Троянской войне. На сцене — всего лишь фантазия, вариация на тему. Хотите расшифровать каждый образ – мучайтесь. Но лучше воспринимать спектакль интуитивно.
 
«Шекспир стремился к порядку, красоте. Все его пьесы об этом и для этого», — отметил главный режиссер театра имени Е. Б. Вахтангова Римас Туминас.
 
Вместо патетики и героизма — не хаос, а попросту бардак. Режиссер Туминас уверен в том, что любая война из этого и состоит. Люди становятся рабами конфликта, хотя думают, что сами его создали и сами решают.
 
«Надо быть скромнее и чаще разговаривать с Небом. В ощущении борьбы больно жить», — сказал он.
 
В зале раздаются реплики: от такого была бы в восторге Европа. Но Россия, с ее верностью школе Станиславского, навряд ли. Даже актеры как будто немного растеряны, хотя в материале варятся уже 4 месяца.
 
«Впечатление от пьесы не ужасающее. Непонятно, в каком жанре играть, но так и было в истории. Сначала это была трагедия, затем хроника, потом – фарс», — отметил исполнитель роли Ахилла Виктор Добронравов.
 
Работа режиссера, по словам Римаса, — 3 месяца подряд повторять одно и то же, и только на 4-й тебя, быть может, поймут. В Москве почему-то все ходят на звезд-актеров, а очень хочется, чтобы ходили на хорошую литературу. Смотрите, продолжает Туминас, в углу сцены — кривое, безобразное лицо. Но только оно и раскрывает смысл картины, которую я нарисовал. Причем здесь звезды?
«Римас — это нечто огромное, синтетическое», — говорит Добронравов.
 
«На репетиции удовольствие — изучать человека, познавать его поступки», — отметил режиссер.
 
Театры, которые занимаются чем бы то ни было, но только не изучением человека, режиссер из Вильнюса вообще предлагает закрыть. На репетициях этой премьеры даже лабораторию устроили для режиссеров национальных театров. Они съехались со всей России, взглянуть на такую странную не нашу школу.
 
Марина Киреева
 
ИсточникМир

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.