|
Почему вместо шлемов на головах шляпы, а в руках не мечи – перчатки? Раньше в оперу ходили послушать – арии, дуэты, сегодня много любителей посмотреть. Особенно такую.
Главные идеологи постановки собрались перед премьерой почти все. Не смог приехать только директор парижской оперы Жерар Мортье, хотя именно он предложил режиссеру Дмитрию Чернякову поставить Макбета сразу на двух сценах.
Дмитрий Черняков, режиссер – постановщик (г. Москва): "Он просто увидел мой спектакль и мне предложил. Сказал, что увидел взаимосвязь. Хотя я был даже разочарован сначала – почему Макбет? А потом, когда мы стали этим заниматься, постепенно стало казать, и сейчас кажется – что всё правильно сложилось".
Кровавую драму Шекспира о шотландском короле Макбете постановщики представили в обстановке небольшого современного городка. Обстоятельства другие – суть вечных вопросов неизменна.
Теодор Курентзис, дирижер: "Иван Грозный – он хороший или плохой? Никто не знает. Потому и Макбет. История, психология между добром и злом связаны непросто".
Вместе с вечными философскими вопросами решали непростые – постановочные. Если для европейских театров практика совместных проектов – дело привычное, в России такой опыт – первый. Оказалось – вместе работать выгодно. Костюмы, реквизит – наши. Декорации, свет и видеоустановки обеспечили коллеги из Франции.
Жан-Клод Гюг, технический директор Парижской Национальной оперы: "Это для нас тоже уникально построить декорации. За 7 тысяч километров весь реквизит везли. Мы сегодня все на одной сцене".
Восстановливать стены дома будут перед каждым спектаклем.
Две недели назад никто до конца не мог представить – как сработает в финале оперы этот эффект.
Надежда Соколова
Источник: ГТРК Новосибирск