Новости
14.08.2009
«Троил и Крессида»
Театр имени Евг. Вахтангова, режиссер Римас Туминас
Стоит ли говорить, что первый спектакль, который знаменитый литовский режиссер поставил в качестве худрука Театра Вахтангова, стал испытанием на прочность и для труппы академического театра, и для режиссерских принципов самого господина Туминаса. И в общем и целом они это испытание выдержали.
Эта путаная, громоздкая, дробная, местами словно и не Шекспиром написанная (вероятно, в ней и вправду много экстраполяций) пьеса сильна удивительным попаданием в стиль времени. Ибо если что и удается современному театру, кино, равно как и современной словесности, то это именно картины всеобщего распада и полураспада. Эдакие страшные фрески про уродов и нелюдей. Гротесковую природу шекспировской пьесы, с очень неприглядной стороны рисующей Троянскую войну и ее героев, Туминас доводит не до логического даже, до абсурдного конца. Париса (Олег Лопухов) он превращает в полуребенка с порочным лицом. Саму Елену Прекрасную (Мария Аронова) — в раздобревшую, страдающую целлюлитом матрону, без стеснения обнажающую свои прелести прямо на военном параде. Ахилла и Патрокла — в сладкую гомосексуальную парочку, где женоподобный Патрокл выше своего нарциссически мужественного возлюбленного на две головы. Вся скверна, притаившаяся у героев Шекспира внутри, Туминасом визуализирована. Иногда это сделано очень изобретательно и броско. Виден класс режиссуры, видна твердая рука мастера. Видна работа с артистами (особенно хороши Владимир Симонов в роли Пандара и Сергей Епишев в роли Патрокла). Правда, ярких образов и смелых картинок хватает в лучшем случае на час (а спектакль идет без малого четыре). Но факт появления на давно уже дряхлеющей академической сцене явных признаков режиссерского мышления сам по себе уже отраден.
Стоит ли говорить, что первый спектакль, который знаменитый литовский режиссер поставил в качестве худрука Театра Вахтангова, стал испытанием на прочность и для труппы академического театра, и для режиссерских принципов самого господина Туминаса. И в общем и целом они это испытание выдержали.
Эта путаная, громоздкая, дробная, местами словно и не Шекспиром написанная (вероятно, в ней и вправду много экстраполяций) пьеса сильна удивительным попаданием в стиль времени. Ибо если что и удается современному театру, кино, равно как и современной словесности, то это именно картины всеобщего распада и полураспада. Эдакие страшные фрески про уродов и нелюдей. Гротесковую природу шекспировской пьесы, с очень неприглядной стороны рисующей Троянскую войну и ее героев, Туминас доводит не до логического даже, до абсурдного конца. Париса (Олег Лопухов) он превращает в полуребенка с порочным лицом. Саму Елену Прекрасную (Мария Аронова) — в раздобревшую, страдающую целлюлитом матрону, без стеснения обнажающую свои прелести прямо на военном параде. Ахилла и Патрокла — в сладкую гомосексуальную парочку, где женоподобный Патрокл выше своего нарциссически мужественного возлюбленного на две головы. Вся скверна, притаившаяся у героев Шекспира внутри, Туминасом визуализирована. Иногда это сделано очень изобретательно и броско. Виден класс режиссуры, видна твердая рука мастера. Видна работа с артистами (особенно хороши Владимир Симонов в роли Пандара и Сергей Епишев в роли Патрокла). Правда, ярких образов и смелых картинок хватает в лучшем случае на час (а спектакль идет без малого четыре). Но факт появления на давно уже дряхлеющей академической сцене явных признаков режиссерского мышления сам по себе уже отраден.
Марина Давыдова
Источник: OpenSpace.ru