Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
27.08.2009
«Буря», кризисный вариант
В московских театрах — традиционные сборы трупп перед новым сезоном. Одним из первых труппу театра «Эт Сетера» собрал Александр Калягин. Первая премьера состоится в октябре: «Олеся» Куприна в постановке Галины Полищук, режиссера из Риги.

Александр Калягин предостерег труппу от впадания в провинциализм

Александр Калягин предостерег труппу от впадания в провинциализм

Актеры уже сидели в зале, когда в директорской центральной ложе появился руководитель театра «Эт Сетера» Александр Калягин. Поздоровался — и быстро спустился вниз к товарищам. По сути, театр начнет сезон в Ереване: там в первой половине сентября проходит Международный шекспировский фестиваль. Он откроется спектаклем «Шейлок», а затем «Эт Сетера» покажет «Дон Кихота» и «Короля Убю», в главных ролях во всех трех спектаклях — Александр Калягин. «Шейлока» поставил Роберт Стуруа, «Дон Кихота» и «Короля Убю» — болгарский режиссер Александр Морфов, и с этими людьми связаны планы театра на предстоящий 18-й сезон.

— В январе приступает к репетициям Роберт Стуруа, — говорит Александр Калягин. — Помимо того, что это наш друг и человек, который очень много сделал для нашего театра — я уже не говорю вообще для искусства,
 он предложил пьесу Шекспира «Буря». В мае должен начать работу Морфов, название пьесы пока в стадии обсуждения. На это понадобятся усилия и деньги, но — тем не менее. Мы не будем жаловаться: действительно, очень тяжело всем. И в бюджете Москвы уже образовалась большая прореха, связанные с финансированием театральных постановок, но это не отменяет наши планы.

Судя по всему, на Александра Калягина большое впечатление произвели спектакли Чеховского фестиваля — потому что, сославшись на него, он призвал артистов к работе над собой:

— Хуже некуда — превращаться в такой провинциальный театр. И мы себе должны отдавать отчет в том, что мы отстали от высокого искусства. Лучшие спектакли, которыми мы гордимся, приближаются, может быть, к каким-то высоким понятиям, но стабильность зависит от нас. В нашем театре есть все возможности, чтобы повышать свое мастерство: и сцендвижение, и станок, и тренажерный зал, и вокал — все это обязательно для вас. Иначе мы отстанем. Техническая оснащенность так же важна, как духовная. Ваша образованность так или иначе проявляется на сцене, ваша необразованность тоже видна на сцене. У нас английский преподается, мы платим — так сделайте все, зависящее от себя.

Тут я переспросила у Александра Калягина:

— Скажите честно, вы занимались после института вокалом, станком?

— У нас это было просто обязательно — и у Любимова, и во МХАТе. Английского не было, французского не было, но обязательное посещение вокала, сцендвижения — все это было. Это надо, это необходимо. Я же не могу народного артиста или народную артистку тащить на станок или вокалом заниматься. Но я говорю о молодых: им — необходимо.

По окончании церемонии я подошла к двум актерам театра — Владимиру Скворцову и Наталье Благих — с одним и тем же вопросом:

— Иногда мне кажется, что сбор труппы — это что-то вроде 1 сентября: школьники рады друг друга встретить в этот день, но уже 2 сентября в школу не сильно хочется. Похоже, что у актеров это все-таки иначе?

Владимир Скворцов:

У меня именно в этом году — какое-то воодушевление. Не знаю, почему: то ли я давно ничего не делал в театре нового, то ли еще что-нибудь... Не то чтобы у меня какие-то радужные ощущения — но чего-то я жду. Как говорят у литераторов – «исписался»; а актер — бывает так, что он изыгрался: когда нечего сказать, когда уже начинает в глазах рябить от всяких повторов. Но вот именно сейчас у меня такой период прошел.

Наталья Благих:

У нас, слава Богу, еще театр такой: мне кажется, что и 2 сентября мы с большим удовольствием встречаемся друг с другом. Может, к концу сезона подустаем, но пока еще есть резервы. Единственное, конечно, тревожно по поводу общей ситуации: сокращение финансирования театров и так далее. Главное, чтобы не стало меньше премьер, меньше работы.
* * *
 
Финансирование сокращается, но театры не сдаются. Вот и Российский академический молодежный театр объявил планы нового сезона — там целых 8 премьер, причем одна постановка будет принадлежать Кшиштофу Занусси.
 
 
Источник: Радио Свобода

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.