На премьере спектакля «Двенадцатая ночь» худрука Калининградского драмтеатра публика впала в прострацию
«Принять ванну» пришлось девушке, сидевшей в первом ряду. |
Евгений Марчелли замахнулся на Уильяма Шекспира, поставив спектакль по мотивам комедии «Двенадцатая ночь». Специально для этой постановки в оркестровой яме соорудили настоящий бассейн, в котором периодически плескались комедианты. Сцену засыпали песком, под потолком повесили мишуру, а на задней стенке сцены — экран, на который из проектора транслировались документальные кадры из жизни актеров — их летняя поездка на море, шашлыки и пляжный волейбол.
На сцене же творилось невообразимое — молоденькие балерины в костюмах «маленьких лебедей» из «Лебединого озера», две безумно пластичные хрупкие девочки, заползавшие на плечи артистов, актеры с разрисованными клоунскими лицами в нелепых нарядах, поющие в микрофон. Понять шекспировский сюжет тем, кто не читал оригинал, было безумно сложно. Но, по всей видимости, режиссер и не ставил перед собой задачу показать Шекспира.
— Честно говоря, я не совсем понимаю, что хочет сказать Марчелли, — задумчиво поведала знакомая театралка после завершения первого действия. — Может, станет ясно после антракта?
Однако после антракта ситуация на сцене усугубилась — актеры затащили в бассейн девушку на каблуках в красивом платье, которая сидела в первом ряду. Чертыхаясь, мокрая барышня направилась к выходу.
В один из моментов зрителям вместо реального действия на сцене предложили посмотреть видеозапись репетиции двух сцен. Почти 10 минут театральная публика взирала, как актеры, сидя кружком вокруг стола, поедая бутерброды и запивая их чаем, читают бумажки с ролями.
Последняя сцена спектакля, в которой должны были быть расставлены все точки над «i», показалась неоконченной. Персонаж Виталия Кищенко — герцог Орсино — по идее должен был принять в объятия свою возлюбленную Виолу, которую играла Диана Савина. Так должно было быть по Шекспиру, но у Марчелли все оказалось иначе. Половина зала наградила его бурными овациями и криками «браво», другая половина с растерянными лицами направилась в гардероб.
Моя знакомая, которая обожает Марчелли, пребывала в серьезных размышлениях:
— Наверное, тут есть глубокий смысл, просто нужно попытаться его найти.