Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
23.12.2009
Ромео и Джульетта – герои саундрамы

На международном фестивале «Шекcпир&Shakespeare» актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил новое прочтение хрестоматийной трагедии

 

Ромео и Джульетта – герои саундрамы«Ромео и Джульетта» в жанре саундрамы. Именно так представлена хрестоматийная трагедия Шекспира в Москве на международном фестивале «Шекcпир&Shakespeare» (22 и 23 декабря 2009 г.).

Московский актер, музыкант и режиссер Владимир Панков предложил, по сути, объединение драматического и музыкального театра, причем музыка предстает в большом разнообразии направлений: оперная и балетная классика, этника и джаз, рок и мюзикл. Всё это сделано, по утверждению режиссера, чтобы подчеркнуть характеры и точнее зафиксировать узловые моменты действия. Но есть и еще одна причина такого смешения музыки и драмы, добавляет Владимир Панков.

«Развитие театра пошло в сторону зрелищного развлечения, — говорит режиссер, — и вместе с тем есть театр, я бы сказал, “сектантский”, когда мы с головой уходим вглубь, вглубь, вглубь, и нам уже не важно, будет зритель на нашем спектакле или нет. Вот если бы быть зрелищным и одновременно сохранить позицию служения театру, то это была бы та золотая середина, в которой я вижу сегодняшний идеал театрального искусства».

В своем спектакле, кроме всего, Владимир Панков чрезвычайно актуализирует сюжет — он проецирует борьбу кланов Монтекки и Капулетти на сегодняшние межнациональные конфликты. Его герои — дети современных городских кварталов — принадлежат, условно говоря, миру Запада и Востока. При этом Восток представлен отнюдь не «поэтично» и «волшебно», а как клан гастарбайтеров. Собственно, и в самом первоисточнике социально-политический контекст любовной истории выписан вполне четко. Панков же считает, что при обострении этого контекста история любви воспринимается крупнее.

«Когда мы вводим конфликт в такой уже “космический” ранг, — говорит режиссер, — любовь становится контрапунктом всему: она вне системы, вне конфликтов, вне политики — она становится очень яркой и выпуклой линией».

Владимир Панков придумал для саундрамы «Ромео и Джульетта» еще и остроумные драматургические ходы. Например, финал трагедии решен как видеозарисовка: представители двух кланов смотрят телевизор, и вдруг на экране появляется персонаж, указанный Шекспиром как князь Вероны. Между прочим, в этом коротком «ролике» снялся художественный руководитель фестиваля «Шекcпир&Shakespeare» выдающийся актер Евгений Миронов. Итак, этот главный представитель власти останавливает побоище, после чего — все также с экрана телевизора — обращается к народу... с новогодним поздравлением!
 
Ольга Бугрова
 
Фото: Iride Libera/flickr.com
 
Источник: Голос России

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.