Масштабный проект Театра Наций «Шекспир&Shakespeare» завершился премьерой современной версии «Ромео и Джульетты». Владимир Панков, один из самых ярких режиссеров нового поколения, трансформировал классическую трагедию в духе созданного им самим жанра саундрамы. Рассказывают «Новости культуры».
«Живая» музыка и вокал придали «самой печальной повести на свете» новую, мощную, порой агрессивную энергетику. «Экзотической» Джульеттой Панков сделал студентку РАТИ, бурятку Сэсэг Хапсасову и превратил вражду двух кланов средневековой Вероны в межрасовый конфликт. При этом он подчеркнул остроту противостояния музыкой. «Европейцев» Монтекки сопровождают мелодии Беллини и Прокофьева. «Азиаты» Капулетти верны этнике. Небольшая, но важная роль досталась и художественному руководителю Театра Наций — Евгений Миронов предстал в образе князя Эскала, пытающегося примирить враждующие семьи. Режиссер подчеркивает: его спектакль не о страсти юноши и девушки, а о любви человека к человеку, преодолевающей национальные, религиозные, социальные различия.