Новости
12.09.2010
Петербургская Александринка сыграла премьеру «Укрощения строптивой» в Москве
В полном соответствии с названием спецпроекта «Премьеры Александринского театра в Москве» поступила эта старейшая русская труппа из Санкт-Петербурга. Именно на столичных подмостках в субботу прославленный коллектив из города на Неве впервые показал спектакль по комедии Шекспира «Укрощение строптивой». Примечательно, что новую работу своей труппы впервые увидел из зрительного зала Театра имени Моссовета и художественный руководитель Александринки, народный артист РФ Валерий Фокин, о чем он и сообщил в интервью ИТАР-ТАСС.
«Мне было интересно, — сказал Фокин. — Считаю, что постановка, осуществленная в нашем театре Оскарасом Коршуновасом, одним из лучших европейских режиссеров, несомненно, заслуживает внимания».
Компетентная оценка, конечно, важна. Но в данном случае зрителям со стажем будет с чем сравнить впечатления. Ведь «Укрощение строптивой» имеет долгую театральную историю и в мире, и в нашей стране. Достаточно вспомнить знаменитый спектакль Центрального театра Российской армии с Людмилой Касаткиной и Алексеем Поповым в главных ролях. Или постановку Игоря Владимирова в Театре имени Ленсовета с блистательной Алисой Фрейндлих, представшей в образе строптивой Катарины. Не говоря уже о легендарном фильме Франко Дзеффирелли, где великолепную Элизабет Тейлор укрощает красавец Ричард Бертон.
Но, видимо, ХХI век предъявляет свои требования к рассказу о любви Катарины и Петруччо. И дело не только в том, что в спектакль вернулся давно отринутый театром пролог, вообще вся пьеса играется на новый лад. Словом, современный режиссер и молодые актеры в очередной раз представили собственный вариант прочтения хрестоматийной классики. Посмотреть их версию собрался полный зал Театра имени Моссовета. Среди первых зрителей было немало узнаваемых лиц. К примеру, писатель Эдвард Радзинский, театроведы Алексей Бартошевич и Видас Силюнас, известный актер, народный артист РФ Михаил Янушкевич. «Лихо закручено и исполнено очень любопытно», — заметил он в беседе с корр. ИТАР-ТАСС.
Доступ к полному тексту сообщения и к другим материалам, показывающим развитие событий, по подписке
«Мне было интересно, — сказал Фокин. — Считаю, что постановка, осуществленная в нашем театре Оскарасом Коршуновасом, одним из лучших европейских режиссеров, несомненно, заслуживает внимания».
Компетентная оценка, конечно, важна. Но в данном случае зрителям со стажем будет с чем сравнить впечатления. Ведь «Укрощение строптивой» имеет долгую театральную историю и в мире, и в нашей стране. Достаточно вспомнить знаменитый спектакль Центрального театра Российской армии с Людмилой Касаткиной и Алексеем Поповым в главных ролях. Или постановку Игоря Владимирова в Театре имени Ленсовета с блистательной Алисой Фрейндлих, представшей в образе строптивой Катарины. Не говоря уже о легендарном фильме Франко Дзеффирелли, где великолепную Элизабет Тейлор укрощает красавец Ричард Бертон.
Но, видимо, ХХI век предъявляет свои требования к рассказу о любви Катарины и Петруччо. И дело не только в том, что в спектакль вернулся давно отринутый театром пролог, вообще вся пьеса играется на новый лад. Словом, современный режиссер и молодые актеры в очередной раз представили собственный вариант прочтения хрестоматийной классики. Посмотреть их версию собрался полный зал Театра имени Моссовета. Среди первых зрителей было немало узнаваемых лиц. К примеру, писатель Эдвард Радзинский, театроведы Алексей Бартошевич и Видас Силюнас, известный актер, народный артист РФ Михаил Янушкевич. «Лихо закручено и исполнено очень любопытно», — заметил он в беседе с корр. ИТАР-ТАСС.
Доступ к полному тексту сообщения и к другим материалам, показывающим развитие событий, по подписке
Источник: ИТАР-ТАСС