Новости
18.10.2010
Мастер-класс Жоржа Лаводана
В театральном мире Франции режиссер Жорж Лаводан — фигура заметная. Возглавлял Национальный народный театр в городе Вилербан. Десять лет был директором «Одеона — театра Европы», сменив на этом посту Джорджо Стрэллера и Луиса Паскуале. К тому же он пишет собственные пьесы и ставит по ним спектакли. Но одно из главных увлечений Лаводана — Шекспир. Сегодня в Москве — на ежегодных Мейерхольдовских встречах — он рассказал, как работает с шекспировскими текстами. Для участников мастер-класса, как ключевые, неожиданно прозвучали слова — «деструкция, сокращение, реконструкция». Рассказывают «Новости культуры».
Он ставит пьесы Шекспира почти 40 лет. Первый спектакль — «Король Лир» — вышел в далеком 1974 году. Сегодня, в то время как Жорж Лаводан общается с российскими коллегами, на парижской сцене идет его новая постановка. В ней Лаводан смело совместил сразу две пьесы Шекспира — «Бурю» и «Сон в летнюю ночь». На мастер-классе для молодых режиссеров он естественно говорит о Шекспире.
«На мой взгляд, существуют два огромных материка: один — под названием “Театр”, имя другого — “Шекспир”. Я полностью погружен в Шекспира, его пьесы можно ставить бесконечно», — говорит режиссер.
Стол, стулья и проектор — обстановка почти как в лекционном зале. Но Жорж Лаводан сразу предупреждает: приехал не для того, чтобы читать доклады. Его мастер-класс — живой диалог. На мастер-классе Лаводан рассказывает, как работает с текстами английского драматурга. Иногда он их безжалостно сокращает, иногда переставляет местами, но никогда не переписывает.
«Тексты Шекспира для меня священны. Мы иногда подчеркиваем какие-то контрасты его пьес, делаем их немного сумасшедшими, доводим до абсурда. Еще мы как бы очищаем содержание от исторических напластований для того, чтобы сфокусировать внимание на главном персонаже. Спектакль — это своего рода видение, сон главного персонажа о нем же самом», — рассказывает Лаводан.
«Никаких внутренних ограничений» — главный принцип Лаводана при постановке Шекспира. Поэтому его Ричард III читает монологи под электронную музыку, Гамлет похож на средневекового монаха, а Офелия превращается сразу в трех ведьм.
Участница мастер-класса Ольга Соротокина говорит: «Это достаточно необычно, это такой Шекспир, которого я раньше не видела. И мне показалось очень интересно, что это сделано очень современно и с чувством юмора».
Уже в январе, в Париже, — очередная премьера спектакля Лаводана — «Макбет». А к 2012 году французский режиссер планирует завершить работу над оперой «Вишневый сад» — по мотивам знаменитой чеховской пьесы.
Он ставит пьесы Шекспира почти 40 лет. Первый спектакль — «Король Лир» — вышел в далеком 1974 году. Сегодня, в то время как Жорж Лаводан общается с российскими коллегами, на парижской сцене идет его новая постановка. В ней Лаводан смело совместил сразу две пьесы Шекспира — «Бурю» и «Сон в летнюю ночь». На мастер-классе для молодых режиссеров он естественно говорит о Шекспире.
«На мой взгляд, существуют два огромных материка: один — под названием “Театр”, имя другого — “Шекспир”. Я полностью погружен в Шекспира, его пьесы можно ставить бесконечно», — говорит режиссер.
Стол, стулья и проектор — обстановка почти как в лекционном зале. Но Жорж Лаводан сразу предупреждает: приехал не для того, чтобы читать доклады. Его мастер-класс — живой диалог. На мастер-классе Лаводан рассказывает, как работает с текстами английского драматурга. Иногда он их безжалостно сокращает, иногда переставляет местами, но никогда не переписывает.
«Тексты Шекспира для меня священны. Мы иногда подчеркиваем какие-то контрасты его пьес, делаем их немного сумасшедшими, доводим до абсурда. Еще мы как бы очищаем содержание от исторических напластований для того, чтобы сфокусировать внимание на главном персонаже. Спектакль — это своего рода видение, сон главного персонажа о нем же самом», — рассказывает Лаводан.
«Никаких внутренних ограничений» — главный принцип Лаводана при постановке Шекспира. Поэтому его Ричард III читает монологи под электронную музыку, Гамлет похож на средневекового монаха, а Офелия превращается сразу в трех ведьм.
Участница мастер-класса Ольга Соротокина говорит: «Это достаточно необычно, это такой Шекспир, которого я раньше не видела. И мне показалось очень интересно, что это сделано очень современно и с чувством юмора».
Уже в январе, в Париже, — очередная премьера спектакля Лаводана — «Макбет». А к 2012 году французский режиссер планирует завершить работу над оперой «Вишневый сад» — по мотивам знаменитой чеховской пьесы.
Источник: Культура