Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
01.12.2010
«Мы чтим Шекспира...»
В Одесском академическом театре музыкальной комедии имени Михаила Водяного состоялась премьера — возобновление мюзикла «Целуй меня, Кэт!» Кола Портера. Особое обаяние мюзикла и бодрый темпоритм действия заданы, как ни парадоксально, Вильямом Шекспиром — не тем, автором «Гамлета» и «Короля Лира», а тем, кто написал искрометную комедию «Укрощение строптивой» (некоторые литературоведы считают этих Шекспиров совершенно разными людьми, и это похоже на правду).

Петруччо и Катарина — народный артист Украины Владимир Фролов и народная артистка Украины Ольга Оганезова
Петруччо и Катарина — народный артист Украины Владимир Фролов и народная артистка Украины Ольга Оганезова
«Упрямые, распутные, шальные горлопаны... Я ненавижу их всех!» — понятное дело, это о мужчинах. Народная артистка Украины Ольга Оганезова с невероятным темпераментом выпевает эти фразы, принадлежащие шекспировской Катарине из «Укрощения строптивой». А поскольку здесь применен прием «театр в театре», зритель понимает, что такие яростные настроения испытывает и сама актриса Лили Ванесси, исполняющая роль Катарины. Между Ольгой Оганезовой и Лили Ванесси на самом деле много общего. Ольга играет самое себя — прекрасную актрису, полную амбиций и обаяния, при одном появлении которой все словно озаряется огнями, обретает жизнь и смысл. Лауреат премии Гран-при международного конкурса артистов оперетты Ирина Ковальская достойно подхватила эстафету, исполнив роль Лили Ванесси во втором составе.

Мюзикл «Целуй меня, Кэт!» — очень занятный по драматургии...

Впервые этот спектакль в одесском театре был показал в июне 2000 г., потом по разным причинам, не связанным с качеством постановки, его сняли со сцены. За десять лет подросло поколение зрителей, которые с этим мюзиклом не знакомы. К тому же в новую постановку ввели творческую молодежь, обновили декорации... Два премьерных спектакля прошли на «ура!»

Оркестр под руководством нового главного дирижера театра, заслуженного деятеля искусств Украины Вадима Перевозникова порадовал слаженным звучанием, живыми, не затянутыми темпами.

...Жаль, что в отдельных моментах впечатление портит досадная акустика театра и очень проблемное звуковое оборудование. Есть о чем задуматься меценатам — а на кого еще надеяться в эпоху кризиса? Правильно, на тех, кому кризис пошел только на пользу...

На первом премьерном спектакле в роли режиссера и ведущего актера американской труппы Фреда Грехема выступал народный артист Украины Владимир Фролов. Во втором составе эту роль исполняет лауреат конкурса «Народное признание» Владимир Кондратьев. Над Владимиром Фроловым время вообще не властно, десяти лет как не бывало — тот же голос, тот же темперамент, та же стройность и подвижность. Нелегко укрощать разъяренную яркую женщину, и Грехем-Фролов порой теряется перед Ванесси-Оганезовой, но войдя в роль шекспировского Петруччо, этакого мачо, смелеет, и не останавливается перед тем, чтобы отшлепать строптивую партнершу прямо на сцене, задрав ее пышные юбки. Когда же и такие приемы не помогают, он прибегает к помощи парочки гангстеров, которые в наспех сооруженных костюмах будут помогать сладить с актрисой на сцене во время второго действия. Ей придется играть под дулом пистолета!

В полете Ольга Навроцкая
В полете Ольга Навроцкая
Десять лет назад блистательно исполнял куплеты с чечеткой «Мы чтим Шекспира» дуэт гангстеров — заслуженного артиста Украины Юрия Невгамонного и Валентина Валового. На нынешней премьере ничуть не хуже сыграли Андрей Мирошниченко и заслуженный артист Украины Павел Коломийчук. Во втором составе выступали в этих ролях опять-таки Андрей Мирошниченко и Денис Фалюта — дуэт слаженный, сыгранный. Осталось увидеть теперь, как восстановит умопомрачительный гангстерский образ Юрий Невгамонный, которому тоже предстоит сыграть в обновленной постановке. Почему это гангстеры чтят Шекспира? Начитались его творений в тюремной библиотеке и прониклись...

Заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова, как и десять лет назад, исполняет роль актрисы второго плана Лу Лейн, которой очень хочется стать примой, но вот амплуа у нее другое, другая актерская природа, поэтому старается очаровать всех более или менее влиятельных персон в театре потрясающей кошачьей пластикой и намеками в духе «Вы будете мной довольны...». Ее кредо выражено в арии «Жить надо уметь», полной бодрых джазовых гармоний.

Музыка представления очень разнообразна. Вспоминая о нелегкой совместной артистической карьере, Фред и Лили исполняют венский вальс; а когда на сцене идет «Укрощение строптивой», возникают напевные мелодии, близкие испанским серенадам или неаполитанским песням, танцевальные номера в ритмах паваны и тарантеллы.

Бьянка и женихи — заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова, заслуженный артист Украины Сергей Лукашенко, Сергей Богаченко, Сергей Мильков
Бьянка и женихи — заслуженная артистка Украины Аурика Ахметова, заслуженный артист Украины Сергей Лукашенко, Сергей Богаченко, Сергей Мильков
Двадцать первый, последний и лучший мюзикл Кола Портера (1893–1964), написанный в 1948 г., в Одессе имеет свою давнюю историю: почти полвека назад его поставил в Одесском театре музкомедии незабвенной памяти режиссер Матвей Абрамович Ошеровский. «Целуй меня, Кэт!» в постановке 1966 г. одесситы воспринимали буквально как глоток свободы. В роли Лили Ванесси блистала Людмила Сатосова, спектаклю сопутствовало обаяние скандала. Актриса плясала на столе, а через всю сцену был натянут транспарант с надписью «Kiss me, Kat». Сам факт англоязычной надписи на советской сцене попахивал крамолой...

Сейчас вроде бы все можно, и острота зрительского восприятия притупилась. Нынешний спектакль совсем другой, в нем свое обаяние, свой нерв, свои примы. А еще хочется надеяться, что ничья злая воля теперь не помешает его долгой и успешной жизни. В конце концов, специалисты подсчитали: чтобы полностью окупить себя, мюзиклы должны проходить не менее четырехсот раз при аншлагах. Вот к этому и надо стремиться!
 
Мария Гудыма

Фото Олега Владимирского

Источник
: «Вечерняя Одесса» №180 (9311)

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.