Новости
06.12.2010
Как укрощали строптивую
В предвкушении зимы, в последние дни ноября 2010 г., мы отправились погреться и зарядиться теплым хорошим настроением в Молодежный драматический театр. Давали неувядаемую пьесу «Укрощение строптивой», то есть замахнулись наши молодые актеры во главе с режиссером О. Куртанидзе на Шекспира. И сделали это неплохо, совсем не давил на них авторитет великого драматурга, по крайней мере, вычурности и высокопарности от прикосновения к вечному не чувствовалось.
Сюжет, конечно, нам известен: по ходу пьесы дворянин Петруччо (актер Э. Ахметов) должен обломать рога строптивой Катарине (актриса С. Филатова), для того чтобы состоялось сватовство младшей ангелоподобной ее сестры Бьянки (актриса Е. Оттепель). Куча женихов претендует на Бьянку, а на сварливую Катарину никто и не смотрит, вот за нее-то и взялся Петруччо.
Спектакль идет динамично, легко, весело, очень хорошо подобрана музыка. Ну, а костюмы… Тут уж респект и уважуха художнику по костюмам Е. Климовой: в одни только панталоны Амшинского (старый дворянин Винченцио) влюбиться можно без оглядки. Хорош и Петруччо: посмотрев на него, веришь, что женщины побегут за ним, забыв обо всем — столько в нем самоуверенности и харизмы. Примечательны в своих ролях были А. Бубнов, А. Двинский, А. Шибанов, Ю. Бутко, Р. Верхошанский, А. Дамрин. Раскованные, пластичные, хулиганистые.
А вот Катарина, на наш взгляд, подкачала. Скандалила и грубила она очень убедительно, но вот процесс превращения в робкую овечку прошел для зрителя незаметно. Кроме этого режиссер устроил ей длинный монолог в конце пьесы, очень нравоучительный и нудный. Если бы Катарина разнесла его частями, обращаясь не к зрителям, а к героям пьесы, воспринималось бы это полегче. А так...
Если честно, Владимир Коренной, директор и художественный руководитель Молодежного драматического, сумел собрать очень хорошую труппу, которой многое по плечу. Актеры, как вишенки с одного дерева: одинаковы в азарте, в стремлении играть в радость и на радость, красивы и пластичны. Не жалейте своего зимнего полусонного времени — идите в театр: он вас взбодрит, уведет от хандры, ласково и нежно встряхнет от зимней спячки и подарит массу душевного удовольствия.
P.S. Катарина сидела на ступеньках, ведущих в зрительный зал, смотрела нам в глаза и говорила в общем-то правильные вещи. Но нашим «театралам» по барабану все предупреждения о том, что на время спектакля должны быть отключены мобильные телефоны! Вот в конце спектакля они и зазвонили то тут, то там. Одна барышня так встрепенулась от телефонного звонка, что пошла из зала продолжать разговор. Для этого ей пришлось пройти весь проход, чуть не задеть вещающую Катарину и в результате испортить всю финальную сцену. Я представляю, что пережила актриса, которой надо было на красивой ноте закончить монолог, а тут — на тебе, идет на нее профурсетка с телефоном, которая отсидела спектакль, а теперь ей срочно переговорить надо. Как говорится, плюнула в душу и актрисе, и театру, да и зрителям тоже.
Спектакль идет динамично, легко, весело, очень хорошо подобрана музыка. Ну, а костюмы… Тут уж респект и уважуха художнику по костюмам Е. Климовой: в одни только панталоны Амшинского (старый дворянин Винченцио) влюбиться можно без оглядки. Хорош и Петруччо: посмотрев на него, веришь, что женщины побегут за ним, забыв обо всем — столько в нем самоуверенности и харизмы. Примечательны в своих ролях были А. Бубнов, А. Двинский, А. Шибанов, Ю. Бутко, Р. Верхошанский, А. Дамрин. Раскованные, пластичные, хулиганистые.
А вот Катарина, на наш взгляд, подкачала. Скандалила и грубила она очень убедительно, но вот процесс превращения в робкую овечку прошел для зрителя незаметно. Кроме этого режиссер устроил ей длинный монолог в конце пьесы, очень нравоучительный и нудный. Если бы Катарина разнесла его частями, обращаясь не к зрителям, а к героям пьесы, воспринималось бы это полегче. А так...
Если честно, Владимир Коренной, директор и художественный руководитель Молодежного драматического, сумел собрать очень хорошую труппу, которой многое по плечу. Актеры, как вишенки с одного дерева: одинаковы в азарте, в стремлении играть в радость и на радость, красивы и пластичны. Не жалейте своего зимнего полусонного времени — идите в театр: он вас взбодрит, уведет от хандры, ласково и нежно встряхнет от зимней спячки и подарит массу душевного удовольствия.
P.S. Катарина сидела на ступеньках, ведущих в зрительный зал, смотрела нам в глаза и говорила в общем-то правильные вещи. Но нашим «театралам» по барабану все предупреждения о том, что на время спектакля должны быть отключены мобильные телефоны! Вот в конце спектакля они и зазвонили то тут, то там. Одна барышня так встрепенулась от телефонного звонка, что пошла из зала продолжать разговор. Для этого ей пришлось пройти весь проход, чуть не задеть вещающую Катарину и в результате испортить всю финальную сцену. Я представляю, что пережила актриса, которой надо было на красивой ноте закончить монолог, а тут — на тебе, идет на нее профурсетка с телефоном, которая отсидела спектакль, а теперь ей срочно переговорить надо. Как говорится, плюнула в душу и актрисе, и театру, да и зрителям тоже.
Источник: «Городские Ведомости» № 137 (1199) от 4 декабря 2010 года