Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
20.01.2011
Любовь в стиле модерн
22 и 23 января 2011 г. в театре оперы и балета премьера — молодежный пластический спектакль «Сонеты Шекспира» ставит Алексей Зыков. Это уже третья попытка саратовского хореографа сделать профессиональное танцевальное шоу с участием непрофессиональных танцоров — студентов театрального факультета консерватории. В прошлом похожие эксперименты коснулись учащихся двух театральных педагогов — Антона Кузнецова и Риммы Беляковой. На этот раз чести показать себя на большой сцене удостоились студенты Игоря Баголея.

Жанр спектакля определен как драматический балет в двух действиях и представляет собой римейк дипломного спектакля «Сонеты», который был поставлен Алексеем Зыковым в 2004 г. со студентами курса Кузнецова. И хотя сам экс-режиссер драмы давно уже демонстрирует свои таланты жителям совсем другого города, задуманные при нем проекты, судя по всему, живы до сих пор.

По словам одного из преподавателей курса, артистки театра драмы Любови Воробьевой первоначально спектакль задумывался как пластический пересказ истории Ромео и Джульетты. Но позже сюжетную канву было решено дополнить мотивами шекспировских сонетов. «Отголоски отношений молодой пары, развивающиеся на фоне родительского протеста, в спектакле сохранились, но в целом это такая общечеловеческая история взаимоотношений между людьми — с любовью, ревностью, страданием, и все это совершенно без слов, в пластике», — делится концепцией постановки педагог.

Поклонники Шекспира узнают сюжет без труда — спектакль поделен на эпизоды, каждому соответствует отрывок из сонета. Узнать же у Алексея Зыкова, чем именно его вдохновили шекспировские творения, не удалось — хореограф все время проводит на репетициях, которые, по словам очевидцев, идут в театре с раннего утра до позднего вечера. Игорь Баголей и вовсе оказался в отъезде — в Пензенском драмтеатре он ставит спектакль «Проделки Скапена». Что до «Сонетов», в них есть определенные новшества, они коснулись либретто, костюмов и общего антуража. Вместо средневековых нарядов — современные пиджаки и галстуки, сшитые специально для спектакля.

Любопытно, что формальным поводом для постановки спектакля стала…театральная загруженность Игоря Баголея и Любови Воробьевой. Попав по распределению в спектакль «Женитьба», актеры едва ли не 24 часа в сутки проводили в театре. Чтобы ученики совсем не остались без присмотра, заняться ими попросили Зыкова, который преподает на факультете пластику. Тот решил времени зря не терять и предложил попробовать поставить «Сонеты». «Нам показалось это лучше, чем просто танцевать, и мы решили рискнуть», — рассказывает Любовь Воробьева предысторию постановки. По ее словам, спектакль получился интересным — по сравнению с классическим балетом, он более раскрепощен, в нем больше свободы и эмоций.

Очевидно, что «Сонеты Шекспира» — эксперимент, далекий от жестких канонов академической сцены. Но руководство оперного театра это не смущает. «Драматический балет — одно из направлений современного балета, и у нас нет причин им пренебрегать, — продемонстрировал широту взглядов замдиректора театра Николай Шиянов. — Театр не должен быть консерватором, он должен развиваться вместе с обществом и искать новый язык для выражения современных идей».

Насколько этот язык окажется востребованным, предугадать сложно. Особенно учитывая период, который в театральных кругах называют постпраздничной ямой — устав от новогодних развлечений, саратовцы погрузились в работу и не спешат раскупать билеты в театр. В этом смысле Алексей Зыков попал не в самый удачный момент, мужественно приняв на себя удар постновогодней апатии. Саратовцы, видимо, поступок оценили и билеты на первый спектакль все же раскупили. От зрительской реакции будет зависеть, станет ли спектакль разовой постановкой или войдет в репертуар.

Танцевать любовь ребята будут в любимом Алексеем Зыковым стиле модерн, отрабатывать поддержки и прочие па им помогали педагоги классического танца. Шарма спектаклю должна добавить музыка Яна Тирсена — современного французского композитора и мультиинструменталиста, известного по музыке к фильму «Амели» — легкой, красивой, романтичной и очень французской, настраивающей на легкий флирт. Будет ли флирт у Зыкова легким или с последствиями, увидим уже в субботу.
 
Елена Балаян

Источник
: Саратовский взгляд

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.