Новости
09.02.2011
«Вечер балета» соединит Гершвина и Пярта, классику и модерн
В театре «Эстония» 9 февраля 2011 г. пройдет премьера спектакля «Вечер балета», который будет состоять из двух одноактных постановок — «Отелло» и «Who Cares?».
Первый балет поставила эстонский хореограф Марина Кеслер. Идея спектакля родилась из музыки композитора Арво Пярта.
«Этот спектакль поставлен по произведению Шекспира, правда, у него “Отелло” состоит из пяти действий, а у нас — одноактный балет, всего на 40 минут. Но основные герои — Отелло, Дездемона, Яго, Кассио — у нас тоже присутствуют, в современной интерпретации», — сказала Марина Кеслер.
Роль Дездемоны исполняет Эве Андре, роль Отелло — Александр Пригоровский, который, как отметила Марина Кеслер, очень подходит для этой роли своей эмоциональностью. «Хотя мы старались работать так, чтобы было меньше “внешнего” и больше внутренних страстей», — сказала хореограф.
«Образ персонажа создается вместе с хореографом, от себя я добавляю краски, — объяснил солист Национального балета Александр Пригоровский. — Мы пытались довести его до крайности, до сумасшествия в конце. А в течение спектакля все больше наращивать эмоциональность».
Однако по словам Марины Кеслер, в первую очередь для нее это — спектакль Яго, который предстает перед зрителем современным карьеристом: «Это его история, история его продвижения по служебной лестнице, так, как он это видит, как это задумывает, это очень яркий и умный персонаж, но, к сожалению, очень завистливый. Для достижения целей он использует не свое трудолюбие и честность, а своей хитрый изворотливый ум. Это очень современно, но всегда ли это приводит к тому, что нам нужно?»
Роль Яго является значимой в репертуаре солиста Сергея Упкина. Во-первых, это его первая отрицательная роль, а во-вторых, по его признанию, хореограф Марина Кеслер дала ему много свободы в работе над ролью, так что он внес в образ Яго и свои черты. «Я подумал о своих мелких паршивых качествах, которые присущи только мне. То, что не всегда прилично и корректно показывать в жизни, но теперь я могу показать на сцене», — признался Сергей Упкин.
Если спектакль «Отелло» решен в неоклассическом стиле, вторая часть «Вечера балета» подарит радость поклонникам классики. «Who Cares?» постановки Баланчина перенесет их в Нью-Йорк, где все действие развернется под вечную музыку Джорджа Гершвина.
Первый балет поставила эстонский хореограф Марина Кеслер. Идея спектакля родилась из музыки композитора Арво Пярта.
«Этот спектакль поставлен по произведению Шекспира, правда, у него “Отелло” состоит из пяти действий, а у нас — одноактный балет, всего на 40 минут. Но основные герои — Отелло, Дездемона, Яго, Кассио — у нас тоже присутствуют, в современной интерпретации», — сказала Марина Кеслер.
Роль Дездемоны исполняет Эве Андре, роль Отелло — Александр Пригоровский, который, как отметила Марина Кеслер, очень подходит для этой роли своей эмоциональностью. «Хотя мы старались работать так, чтобы было меньше “внешнего” и больше внутренних страстей», — сказала хореограф.
«Образ персонажа создается вместе с хореографом, от себя я добавляю краски, — объяснил солист Национального балета Александр Пригоровский. — Мы пытались довести его до крайности, до сумасшествия в конце. А в течение спектакля все больше наращивать эмоциональность».
Однако по словам Марины Кеслер, в первую очередь для нее это — спектакль Яго, который предстает перед зрителем современным карьеристом: «Это его история, история его продвижения по служебной лестнице, так, как он это видит, как это задумывает, это очень яркий и умный персонаж, но, к сожалению, очень завистливый. Для достижения целей он использует не свое трудолюбие и честность, а своей хитрый изворотливый ум. Это очень современно, но всегда ли это приводит к тому, что нам нужно?»
Роль Яго является значимой в репертуаре солиста Сергея Упкина. Во-первых, это его первая отрицательная роль, а во-вторых, по его признанию, хореограф Марина Кеслер дала ему много свободы в работе над ролью, так что он внес в образ Яго и свои черты. «Я подумал о своих мелких паршивых качествах, которые присущи только мне. То, что не всегда прилично и корректно показывать в жизни, но теперь я могу показать на сцене», — признался Сергей Упкин.
Если спектакль «Отелло» решен в неоклассическом стиле, вторая часть «Вечера балета» подарит радость поклонникам классики. «Who Cares?» постановки Баланчина перенесет их в Нью-Йорк, где все действие развернется под вечную музыку Джорджа Гершвина.