Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
11.01.2012
Наследие Шекспира и информационные технологии

В декабре 2011 г. прошёл финал конкурса «Учитель года». Победителем стал учитель информатики, математики и физики из СОШ №17 Артём Родичев, а приза зрительских симпатий удостоилась учитель театра СОШ №21 Галина Балабанова. О них — наш сегодняшний рассказ.

Стоит отметить один факт — прозрачности в подведении результатов не было. Управление образования прокомментировало, что разрыв между победителем и обладателем второго места был незначительным. А вот как это выглядело в очках, баллах или процентах, осталось под грифом «Секретно». Да и кто занял второе, третье и т. д. места, не сказали. Или это не принципиально? Информацию о том, каковы были позиции каждого из участников на разных этапах конкурса, так же не обнародовали. Зрители финала оказались свидетелями лишь последнего, мало относящегося к педагогической деятельности, танцевально-песенного шоу. Тем не менее, выбор жюри сделан, и о педагогах, на которых он пал, хотелось бы узнать побольше.

В условиях информационного кризиса

Артём Александрович Родичев Артём Родичев в педагогике более десяти лет. Ещё учась в выпускном классе одиннадцатой школы, он точно знал, чем хочет заниматься в будущем. После вуза Артём Александрович работал во Владимире, совмещая преподавание в школе и институте. В ковровскую СОШ № 17 он пришёл в 2008-м году. В дипломе у молодого преподавателя запись: «учитель математики и физики с правом преподавания информатики». Правом этим он воспользовался в полной мере, поскольку на конкурсе его работы касались именно информационных технологий. «Интеграция информатики и русского языка», «Интеграция педагогических и информационных технологий», «Развитие субъектной позиции ученика» — это примеры работ Артёма Родичева, с которыми он выходил на педагогические конференции. Кстати, последняя из указанных работ перекликалась с темой концепции, предложенной учителем на конкурсе. Только название у неё более мудрёное — «Развитие субъектной позиции ученика с использованием автоматизированного обучающего комплекса». Почему выбор коллектива, а это 54 учителя, при выборе делегата на участие в конкурсе остановился на преподавателе информатики?

«Молодой, творческий, находящийся в результативном педагогическом поиске, нестандартно мыслящий, умеющий увлечь и заинтересовать детей», — такую характеристику даёт своему сотруднику директор СОШ №17 Павел Степанов. Напомню, что этапами конкурса, кроме защиты педагогической концепции, были портфолио, открытый урок и мастер-класс.

Открытый урок проводился с десятым кадетским классом СОШ №23, а темой его стал информационный кризис. Что такое информационный кризис? Имеет ли он место в настоящее время, и как с ним бороться? На эти вопросы пытались ответить ученики в процессе занятия и в завершение урока пришли к мнению, что мы сейчас во власти этого самого кризиса. Информационный кризис — это нечто из двух составляющих: избыток информации и её недостаток. Вроде бы парадокс — недостаток информации, когда её хоть пруд пруди. Но мы её не умеем правильно извлечь и нужным образом обработать. По-прежнему существует большой сегмент потребителей информации, для которых Интернет и информационные технологии — тёмный лес. А прогресс несётся галопом, и угнаться за ним впору лишь молодым да юным. Взять хотя бы электронную книгу, которую, как считает Артём Родичев, стоит внедрять в школах, чтобы облегчить ученикам ранцы. А как же бумажные учебники? Их нужно читать дома. И вообще, книгу молодым в ближайшем будущем заменит Интернет. Вот такую безрадостную картину нарисовал Артём Александрович. Но учитель информатики уверен, что детей к компьютеру нужно приобщать не раньше второго класса, да и то строго дозировать по времени. Не приемлет он и рефератов, скачанных из Интернета. Лучше сделать меньший объём, но написать от руки и выразить свои мысли.

Сейчас, оглядываясь назад на конкурс, Артём Родичев говорит, что самым трудным было начало этапов. Также показался слишком затянутым трёхнедельный перерыв между последним конкурсом и финалом. А теперь победителю предстоит подготовка к областному «Учителю года», который пройдёт в конце февраля. Артём Родичев благодарит всех, кто помогал ему и верил в его победу, а директор школы Павел Степанов обращается к спонсорам, кто может оказать финансовую поддержку участнику областного этапа конкурса.

«21-й век» в 21-й школе

Галина Балабанова«Представьте четыре банки, одну из которых вы заполняете камнями, другую — горохом, третью — песком, четвёртую — водой. Это не запасы на зиму. Здесь заложен более глубокий смысл. Камни — это жизненные ценности, такие как семья, любовь, дружба. Горох — работа, карьера. Песок — мелочи жизни. Вода — время, которое мы проводим в праздности. Каждый заполняет «банку» по своему усмотрению». Нечто подобное прозвучало на мастер-классе «Время в театре, и театр во времени» учителя театра СОШ № 21 Галины Балабановой. Галина в театре со школьной скамьи. В 96-м — владимирский «Кулёк» и диплом педагога театрального коллектива. На первом же году работы, а пришла она сразу в 21-ю школу, было второе место на «Театральном вернисаже» со спектаклем «Дом с привидениями». В 2006-м — Московский государственный университет культуры и искусства по специальности «Режиссёр любительского театра — преподаватель». В прошлом году на «Театральной юности Коврова» Гран-при со спектаклем «Зазеркалье». И все годы работы в школе шла постановочная круговерть: театрализованный последний звонок и подготовка к новогодним праздникам, Никитинские чтения и экологический фестиваль «Лазурь». И всё это не для галочки, а ради любимого дела, которым Галина Витальевна «заразила» юные души. В этом году в связи с новыми веяниями уроки театра вошли в программу всех первых классов, а кроме этого фронта работ на попечении Галины Балабановой её детище — театр-студия «21-й век».

Я поинтересовался у педагога, пошёл ли кто-нибудь из выпускников в театральный. Она не припомнила таких случаев — сегодня больше выбирают профессию попрестижней да поденежней, но приходя в вуз, её театралы стараются закрепиться в любительских коллективах. И приводит в качестве примера молодёжный театр «Вертикаль».

Почему Галина Балабанова пошла на конкурс? Согласилась, потому что знала: будет поддержка педагогического коллектива и администрации школы.

Учителя театра сценой не испугаешь, поэтому финальное шоу для «Мэри Поппинс» стало самым простым этапом. А как зритель могу добавить, что это была самая яркая визитная карточка вечера. Открытый урок «Посвящение в театралы» Галина проводила со вторым классом СОШ № 23. За академический час дети успели побывать зрителями, актёрами и знатоками театра и прошли посвящение в «Юные театралы». «Я хочу, чтобы победил театр», — такое пожелание юного создания прозвучало после урока и наверняка было учтено членами жюри. Победу другого учителя Г. Балабанова не обсуждает. Во-первых, приз зрительских симпатий пришёлся по душе, а во-вторых, собранный материал поможет ей на грядущей аттестации — подтверждении высшей категории. О чем она мечтает? Чтобы в театральной круговерти нашлось время и место для полноценного спектакля. Шекспир, Чехов, Гоголь, Льюис Кэрролл — да мало ли авторов, чьи произведения помогут научиться главным ценностям жизни.


Е. Проскуров

Источник
: Ковровские вести

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.