Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
09.09.2014
Программа и сборник аннотаций докладов Международной научной конференции «XXV Шекспировские чтения 2014: Шекспир в русско-английском культурном диалоге»

Опубликованы программа и сборник аннотаций докладов Международной научной конференции «XXV Шекспировские чтения 2014: Шекспир в русско-английском культурном диалоге» (Москва, 14–18 сентября 2014 г.).



Программа конференциискачать *.pdf


XXV Шекспировские чтения 2014 : «Шекспир в русско-английском культурном диалоге» (25th Shakespeare Readings 2014 : Shakespeare Mirrored: A Look at Cultural Relationship) : Сборник аннотаций докладов. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. — 203 с. ISBN 978-5-906768-00-1 скачать *.pdf


Российская академия наук


НАУЧНЫЙ СОВЕТ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» РАН
Шекспировская комиссия 


ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
имени А. М. Горького РАН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВОЗНАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт фундаментальных и прикладных исследований

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА — ГИТИС

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА
ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИМ. М. И. РУДОМИНО

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК (IAS)

14–18 сентября 2014 г.

проводят Международную научную Шекспировскую конференцию —
Шекспировские чтения 2014
«Шекспир в русско-английском культурном диалоге»
(Shakespeare Mirrored: A Look at Cultural Relationship).



Программа и сборник аннотаций докладов Международной научной конференции «XXV Шекспировские чтения 2014: Шекспир в русско-английском культурном диалоге»

Шекспировская конференция в Москве предлагает следующие темы для докладов и обсуждения:


  • Шекспир и его современники в межкультурном обмене;
  • театр Шекспира: постановки и интерпретации в России;
  • переводы Шекспира на русский язык, издательская и редакционная деятельность;
  • творческое восприятие наследия Шекспира в русской литературе;
  • Шекспир в музыке и изобразительном искусстве России;
  • русская литературная критика о Шекспире;
  • научное освоение Шекспира в России;
  • преподавание наследия Шекспира в России;
  • Шекспир в русской повседневной жизни.

Для зарубежных участников конференции проблематика расширяется, включая их национальные трактовки и восприятие Шекспира.


Рабочие языки конференции — русский и английский.


Регламент:


  • доклад — 20 минут;
  • сообщение — 10 минут.

Информационная поддержка:


  • Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир»: www.rus-shake.ru;
  • Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира»: www.around-shake.ru;
  • Электронная энциклопедия «Мир Шекспира»: www.world-shake.ru;
  • Интернет-портал Московского гуманитарного университета: www.mosgu.ru;
  • Информационный гуманитарный портал журнала «Знание. Понимание. Умение»: www.zpu-journal.ru;
  • Электронное научное издание «В. Г. Белинский»: www.vgbelinsky.ru;
  • Электронное научное издание «Н. Г. Чернышевский»: www.ngchernyshevsky.ru.

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ


CONFERENCE ORGANIZING COMMITTEE


Председатель оргкомитета


Николай Владимирович Захаров, доктор философии (PhD), кандидат филологических наук, помощник ректора Московского гуманитарного университета, директор Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, ученый секретарь Шекспировской комиссии.


Оргкомитет


Алексей Вадимович Бартошевич, доктор искусствоведения, профессор, заведующий Сектором современного искусства Запада Государственного института искусствознания, заведующий кафедрой истории зарубежного театра Российского университета театрального искусства — ГИТИС, заслуженный деятель науки РФ, председатель Шекспировской комиссии РАН.


Вадим Владимирович Полонский, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН по научной работе, заведующий Отделом русской литературы конца XIX — начала XX века.


Екатерина Юрьевна Гениева, доктор педагогических наук, генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино.


Мария Кандида Гидини (Maria Candida Ghidini), доктор философии, профессор русской литературы Пармского Университета (Facoltà di Lettere e Filosofia, Università degli Studi di Parma, Италия).


Кристофер Турман (Christopher Thurman), доктор философии, профессор кафедры английской литературы Университета Витватерсранда (Department of English Literature, University of the Witwatersrand, Йоханнесбург, Южная Африка).


Наталья Владимировна Вдовина, кандидат философских наук, секретарь Научного совета «История мировой культуры» РАН.


Борис Николаевич Гайдин, кандидат философских наук, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета.


Владимир Сергеевич Макаров, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета.


Виталий Романович Поплавский, доцент кафедры культуры и искусства Московского гуманитарного университета, режиссёр театра-студии «Горизонт» Московского городского дома учителя, драматург.


Владимир Анатольевич Рогатин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина.


Валерия Сергеевна Флорова, кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии и культурологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ


CONFERENCE PROGRAM


14 СЕНТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ


SUNDAY, 14 SEPTEMBER


Прибытие и расселение участников / Arrival and accommodation


15 СЕНТЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК


MONDAY, 15 SEPTEMBER


Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5


State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane


10:00–10:30 Регистрация / Registration


Приветствие — А. В. Бартошевич / Welcome address — A.V. Bartoshevich.


10:30–12:30 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ I / PLENARY SESSION I


(ГИИ, Зеркальный зал / SIAS, Mirror Hall)


Бартошевич А. В. Гамлеты юбилейного года


Alexey V. Bartoshevich. The Russian Hamlets of the Shakespearean Year


Никола М. И. «Троил и Крессида» Джеффри Чосера и «Троил и Крессида» Уильяма Шекспира: опыт сравнительного анализа


Marina I. Nikola. Geoffrey Chaucer’s Troilus and Criseyde and William Shakespeare’s Troilus and Cressida: A Comparative Analysis


Тихомиров Б. Н. Достоевский рисует Шекспира


Boris N. Tikhomirov. Dostoevsky’s Drawing of Shakespeare


Турман К. Гамлет в подполье: несколько размышлений о Шекспире, Достоевском и переводе


Christopher Thurman. Hamlet Underground: Some Monolingual Reflections on Shakespeare, Dostoevsky and Translation


12:30–12:45 Кофе-брейк / Coffee break


12:45–14:30


Чекалов И. И. Гамлет, Дон Кихот и Нежданов в романе И. С. Тургенева «Новь» (1877)


Ivan I. Chekalov. Hamlet, Don Quixote and Nezhdanov in I.S. Turgenev’s Virgin Soil (1877)


О’Брайен Р. Шекспировская библиография против шекспировской дискографии


Robert O’Brien. Shakespeare Bibliography versus Shakespeare Discography


Шапинская Е. Н. Воплощение мечты русского критика в опере Томаса Эдиса «Буря»


Ekaterina N. Shapinskaya. The Embodiment of a Russian Critic’s Dream in the Opera The Tempest by Thomas Adès


14:30–15:30 Обед / Lunch break


ТЕАТР ШЕКСПИРА: ПОСТАНОВКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ


SHAKESPEARE IN THEATRE:
PRODUCTIONS AND INTERPRETATIONS


(ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room)


(модератор — А. В. Бартошевич)


15:30–17:30


Зубков Н. Н. У истоков кинематографизма в драматургии: Шекспир, Пушкин, Мюссе


Nikolay N. Zubkov. At the Origin of the Cinematographic in Drama: Shakespeare, Pushkin, Musset


Юрьев А. А. «Гамлет», драма Шекспира. Каратыгин в роли Гамлета


Andrey A. Yuriev. Hamlet, a Drama by Shakespeare. Vasily Karatygin as Hamlet


Данилина Ю. В. Неосуществленные эскизы оформления В. Е. Егорова для спектакля «Гамлет» в МХТ (1909 г.)


Julia V. Danilina. Vladimir E. Egorov’s Unfulfilled Sketches of Set Design for Hamlet at the Moscow Art Theatre (1909)


Вишнякова Е. У. Шекспир на советской сцене


Ekaterina Vishnyakova. Shakespeare on the Soviet Stage


Ассай М. «Гамлет» Н. П. Акимова и Д. Д. Шостаковича: советский «шекспиримент»


Michelle Assay. N. Akimov and D. Shostakovich’s Hamlet: A Soviet ‘Shakesperiment’


Косенкова Н. А. Венецианский мавр (Факты и приметы. Только ли это трагедия ревности?)


Nika A. Kosenkova. The Moor of Venice (Facts and Signs: Is This a Tragedy of Jealousy Only?)


Мартиросян А. «Мера за меру» — пьеса Шекспира и Достоевского («Глобус» 2012 г.)


Ani Martirosyan. Measure for Measure — A Play by Shakespeare and Dostoevsky (Shakespeare’s Globe, 2012)


19:00–22:00


«Гамлет», театр-студия «Горизонт», реж. В. Р. Поплавский. Московский дом учителя, ул. Пушечная, д. 4, м. Кузнецкий мост.


Hamlet, Gorizont Theatre, dir. V.R. Poplavsky. Moskovsky Dom Uchitelya, 4 Pushechnaya St., Metro Kuznetsky Most (Purple / Red line)


16 СЕНТЯБРЯ, ВТОРНИК


TUESDAY, 16 SEPTEMBER


Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5


State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane


ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ НАСЛЕДИЯ ШЕКСПИРА
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И КРИТИКЕ
 
CREATIVE RECEPTION OF SHAKESPEARE’S LEGACY
IN RUSSIAN LITERATURE AND CRITICISM


(ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room)


(модераторы — Н. В. Захаров, А. А. Евдокимов, Н. Э. Микеладзе, У. Брумфилд)


10:00–12:00


Шевченко В. Ф. «Гамлет» эпохи русского классицизма


Vladimir F. Shevchenko. Hamlet of the Age of Russian Classicism


Акимов Э. Б. Гамлет и Ленский


Ernest B. Akimov. Hamlet and Lensky


Шустилова Т. А. Милость и справедливость в пьесе У. Шекспира «Мера за меру» и поэме А. С. Пушкина «Анджело»


Tatiana A. Shustilova. Mercy and Justice in Shakespeare’s Measure for Measure and A.S. Pushkin’s Poem Angelo


Евдокимов А. А. Шекспир в творчестве позднего Гоголя


Andrey A. Evdokimov. Shakespeare in Gogol’s Later Works


Селитрина Т. Л. Шекспиризм С. Т. Аксакова


Tamara L. Selitrina. Sergey Aksakov’s Shakespearianism


Степанян К. А. Идеал у Достоевского и Шекспира


Karen A. Stepanyan. The Ideal in Dostoevsky and Shakespeare


12:15–14:15


Пономарёва Л. Г. Шекспир в круге чтения Ф. М. Достоевского


Larisa G. Ponomaryova. Shakespeare in Fyodor Dostoevsky’s Range of Reading


Контелёва А. В. Влияние творчества Уильяма Шекспира на формирование замысла, образов главных героев и сюжетных линий романа Ф. М. Достоевского «Идиот»


Angelica V. Kontelyova. Shakespeare’s Influence on the Process of Creation of Dostoevsky’s The Idiot


Микеладзе Н. Э. Проблема человеческого действия в «Гамлете» в русской критике (А. А. Григорьев — Л. С. Выготский — )


Natalia E. Mikeladze. Question of Man’s Action in Hamlet in Russian Criticism (Apollon Grigoryev — Lev Vygotsky — )


Варламова Е. А. «Степной Король Лир». Интерпретация шекспировского мифа у Тургенева и Бальзака


Elena A. Varlamova. A King Lear of the Steppes. Shakespeare’s Myth as Interpreted by Turgenev and Balzac


Смиренский В. Б. «Король Лир» и драматургия Чехова


Vadim B. Smirenskiy. King Lear and Chekhov’s Dramaturgy


Артемьева Л. С. Аллюзии на драматургию Шекспира в прозе А. П. Чехова 1890-х гг.: «правила преференции» в идентификации жанра


Liudmila S. Artemieva. Allusions to Shakespeare’s Plays in Chekhov’s Stories of the 1890s: “Preference Rules” as a Way of Genre Identification


14:15–15:30 Обед / Lunch break


15:30–18:00


Трабукки Р. «Певучий осел» Лидии Дмитриевны Зиновьевой-Аннибал: «Довольно смелая феминистская переделка Шекспира»


Rodolfo Trabucchi. Lidiia Dmitrievna Zinov’eva-Annibal’s The Singing Ass: “A Rather Daring Piece of Feminist Rewriting of Shakespeare”


Акимова А. С. Шекспировские образы в стихотворении Б. Л. Пастернака «Уроки английского»


Anna S. Akimova. Shakespearean Images in Boris Pasternak’s Poem English Lessons


Прозорова Н. И. Густав Шпет как редактор, переводчик и комментатор Шекспира


Nadezhda I. Prozorova. Gustav Shpet as an Editor, Translator and Commentator of Shakespeare


Плотников К. И. Освоение драматургии Шекспира в 1930-е гг.: методы и подходы


Konstantin I. Plotnikov. Mastering Shakespeare’s Drama in the 1930s: Methodology and Approaches


Орлицкий Ю. Б. Шекспировские отголоски в творчестве Александра Кондратова


Yuri B. Orlitsky. Shakespearean Echoes in the Works of Alexander Kondratov


Ишимбаева Г. Г. Травестия шекспировских образов в литературе русского постмодернизма (В. Ерофеев, В. Пелевин)


Galina G. Ishimbaeva. Travesty of Shakespearean Characters in Russian Postmodern Literature (Venedict Erofeev, Victor Pelevin)


Шипилова Н. В. Шекспировские аллюзии в русскоязычной фантастической литературе 1990–2010-х гг.


Natalia V. Shipilova. Shakespearean Allusions in the Russian-language Speculative Fiction of the 1990s–2010s


ШЕКСПИР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ:
ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ШЕКСПИРОВСКОЙ АНГЛИИ


SHAKESPEARE AND HIS CONTEMPORARIES:
LITERARY AND CULTURAL ASPECTS OF STUDYING
SHAKESPEARE’S ENGLAND


(ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room)


(модераторы — М. И. Никола, В. А. Рогатин)


10:00–12:00


Калашников А. В. Интерпретация и орфография фамилии Shakespeare в англоязычной литературе


Aleksandr V. Kalashnikov. Interpretation and Spellings of Shakespeare’s Surname in English


Рогатин В. А. Анонимная комедия «Укрощение строптивой» — источник Шекспира или мишень для пародии?


Vladimir A. Rogatin. Was The Taming of a Shrew Intended as a Parody?


Исрапова Ф. Х. Поиск нарратора в драматургическом тексте (на материале трагедии Шекспира «Макбет»)


Farida Kh. Israpova. Searching for the Narrator in a Dramatic Text (The Case of Shakespeare’s Macbeth)


Лётин В. А. Гамлет или… Ночь перед Рождеством (символический хронотоп трагедии У. Шекспира)


Vyacheslav A. Letin. Hamlet or… the Christmas Eve (The Symbolic Chronotope of Shakespeare’s Tragedy)


Ковалев В. А. Путь антимасок: происхождение, развитие и интерпретация элемента раннестюартовского театра


Victor A. Kovalev. The Way of the Antimasque: Origin, Development and Interpretation of an Early Stuart Theatre Element


12:15–14:15


Лисович И. И. Болезни века: сифилис vs. меланхолия


Inna I. Lisovich. The Diseases of the Age: Syphilis vs. Melancholy


Летуновская И. В. Интеллектуальная усложненность трагедий младших современников Шекспира (Дж. Чапмена, С. Тернера, Дж. Марстона, Т. Миддлтона, Дж. Уэбстера)


Irina V. Letunovskaya. Intellectual Complexity in the Tragedies of Shakespeare’s Younger Contemporaries (George Chapman, Cyril Turner, John Marston, Thomas Middleton, John Webster)


Зотов С. О. Фольклор или литература: образы эльфов, фей и ведьм в пьесах Шекспира


Sergey O. Zotov. Folklore or Literature: Images of Elves, Fairies and Witches in Shakespeare’s Plays


Тогунов И. А. Первый полномочный посол Англии в России Антони Дженкинсон и его окружение


Igor A. Togunov. The First English Ambassador to Russia Anthony Jenkinson and His Circle


14:15–15:30 Обед / Lunch break


ШЕКСПИР В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


SHAKESPEARE IN MUSIC AND FINE ARTS


(ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room)


(модератор — Е. Н. Шапинская)


15:30–18:00


Мусвик В. А. На стыке слов и изображения: эмблематики, книги костюмов, коллекции портретов, дружеские альбомы и другие «малые жанры» в культуре XVI века


Victoria A. Musvik. Between Word and Image: Emblem Books, Friendship Albums, Portrait Collections, Costume Books and Other ‘Marginal Genres’ of the 16th Century


Яруллина Г. А. Была ли любовь? Гамлет и Офелия в зеркале симфонических прочтений XIX столетия


Guzel A. Yarullina. Was It Love? The Relations between Hamlet and Ophelia in the Symphonic Music of the 19th century


Разумовская О. В. Образы шекспировских героинь в живописи К. Е. Маковского


Oksana V. Razumovskaya. Shakespeare’s Heroines in Konstantin Makovsky’s Paintings


Кабалевская Я. А. Воплощение «Бури» Шекспира в русском музыкальном искусстве


Yaroslava A. Kabalevskaya. Representation of The Tempest by William Shakespeare in Russian Music


Любимова Е. А. Весь мир — театр: история, рассказанная художественными экспонатами выставки


Elena А. Liubimova. All the World’s a Stage: A Story Told in Objects


Ряполова В. А. «Буря» Джули Теймор — Хелен Миррен. Фильм 2010 г.


Valentina A. Ryapolova. The Tempest by Julie Taymor and Helen Mirren. Film, 2010.


Гайдин Б. Н. Шекспир и современная музыка


Boris N. Gaydin. Shakespeare and Contemporary Music


19:00–21:30


«Леди Шекспир». Проект театральной лаборатории «НИКИНДОМ». Режиссер Ника Косенкова. Смоленская ул., д. 3, м. Смоленская.


Lady Shakespeare. A Performance by NIKINDOM Theatrical Laboratory. Dir. Nika Kosenkova. 3 Smolenskaya St., Metro Smolenskaya (Blue line).


17 СЕНТЯБРЯ, СРЕДА


WEDNESDAY, 17 SEPTEMBER


Государственный институт искусствознания, Козицкий пер., д. 5


State Institute for Art Studies, 5 Kozitsky Lane


«СОНЕТЫ» ШЕКСПИРА: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК И ПЕРЕВОДЫ


SHAKESPEARE’S SONNETS:THE MASTERPIECE AND ITS TRANSLATIONS


(ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room)


(модераторы — Г. М. Кружков, М. К. Гидини)


10:00–12:00


Кружков Г. М. Неоплатонические мотивы в сонетах Шекспира (К вопросу об «автобиографичности» сонетов)


Grigory M. Kruzhkov. The Influence of Neoplatonic Ideas on Shakespeare’s Sonnets (Once More About the Autobiographical Approach to Poetry)


Гидини М. К. Перевод как сопротивление злу: Козинцев, Маршак и шекспировский сонет LXXIV


Maria Candida Ghidini. Translation as Resistance to Evil: Kozintsev, Marshak and Shakespearean Sonnet LXXIV


Первушина Е. А. «Сонеты» Шекспира как поэтический цикл в переводческой трактовке Игоря Фрадкина


Elena A. Pervushina. Shakespeare’s Sonnets as a Poetic Cycle in Igor Fradkin’s Translation


Флорова В. С. «Датируемые» сонеты Шекспира


Valeria S. Florova. “Datable” Sonnets of Shakespeare


Масленникова Е. М. Сонеты Уильяма Шекспира в русских переводах на рубеже XX–XXI веков


Eugenia M. Maslennikova. Shakespearean Sonnets in Russian Translations at the Turn of the 20th–21st Centuries


Милитарёв А. Ю. Мои переводы на русский сонетов Шекспира


Alexander Yu. Militarev. My Translations of Shakespeare’s Sonnets into Russian


12:15–14:15


Чупис И. Е. Переводы У. Шекспира на русский язык


Irina E. Chupis. Russian Translations of Shakespeare


Осень (Погорелов) В. Ф. О переводах 66-го сонета Шекспира: анализ и перевод с английского


Valentin F. Osen (Pogorelov). On the Translations of Shakespeare’s Sonnet 66: An Analysis and Translation from English


Чеботарев П. Г. В лабиринте Эрато. Интенциональный анализ избранных сонетов У. Шекспира


Petr G. Chebotaryov. In Erato’s Labyrinth: An Intention Analysis of Selected Shakespeare’s Sonnets


Яковлева Г. В. Сонеты Шекспира в переводе Игнатия Ивановского (2001). Замысел и свершение


Galina V. Yakovleva. Shakespeare’s Sonnets in Ignati Ivanovsky’s Translation (2001). The Conception and Achievement


Хорсун И. А. Особенности перевода сонета 130 У. Шекспира на русский и белорусский языки


Irina A. Khorsun. Translating Shakespeare’s Sonnet 130 into Russian and Belarusian


14:15–15:30 Обед / Lunch break


ПЕРЕВОДЫ ШЕКСПИРА
SHAKESPEARE IN TRANSLATION


(ГИИ, Читальный зал / SIAS, Reading Room)


(модератор — В. С. Флорова)


15:30–17:30


Кульматова Т. В. К истории перевода «Гамлета» великим князем Константином Константиновичем (К.Р.): по материалам переписки и личной библиотеки


Tatiana V. Kulmatova. On the History of the Translation of Hamlet by Grand Duke Konstantin Konstantinovich (K.R.): Based on the Correspondence and Personal Library


Сагратян А. А. Переводы Шекспира на русский язык


Ashot A. Sagratyan. Russian Translations of Shakespeare’s Works


Ушакова А. Н. «Гамлет» в переводе Эудженио Монтале


Alexandra N. Ushakova. Hamlet as Translated by Eugenio Montale


Жендарева А. Н. Загадки Шекспира


Alexandra N. Zhendareva. Shakespeare’s Mysteries


ШЕКСПИР И ТЕОРИЯ


SHAKESPEARE AND THEORY


(ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room)


(модератор — И. И. Лисович)


10:00–12:00


Макаров В. С. Феникс и меланхолия: теория и практика постсоветского антистратфордианства


Vladimir S. Makarov. The Phoenix and Melancholy: Theory and Practice of Post-Soviet Anti-Stratfordianism


Макуренкова С. А. Имя Шекспир в английской и русской традиции: философия образа


Svetlana A. Makurenkova. Shake-speare as a Name: The Implicit Philosophy of the Image


Панов С. В., Ивашкин С. Н. Шекспир: поэтика эксперимента, хроническая рефлексия, литературное воображаемое


Sergey V. Panov, Sergey N. Ivashkin. Shakespeare: Poetics of Experimentation, Chronic Reflection and Literary Imagination


Пешков И. В. У. Шекспир как реформатор классической европейской комедии


Igor V. Peshkov. Shakespeare’s Reform of the Classical Comedy in Europe


Семёнов В. А. Бедный Йорик: эксплицитный читатель в современной европейской литературе


Vladislav A. Semenov. Poor Yorick: Explicit Reader in Modern European Literature


ШЕКСПИР И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ОБМЕНЕ XIX–XX ВЕКОВ
SHAKESPEARE AND HIS CONTEMPORARIES
IN CROSS-CULTURAL EXCHANGE (19TH–20TH CENTURIES)


(ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room)


(модераторы — А. А. Рябова, Д. Н. Жаткин)


12:15–14:15


Триведи П. «Весь шар земной готов я облететь»: имперское, межкультурное и глобальное распространение Шекспира


Poonam Trivedi. “I’ll Put a Girdle Round about the Earth”: Imperial, Intercultural and Global Spread of Shakespeare


Якушкина Т. В. Речи 4 июля: Шекспир в формировании американской национальной идентичности


Tatiana V. Yakushkina. Fourth of July Orations: Shakespeare and the Development of American National Identity


Балашова Л. С. Концепции «ренессанса» в Англии 1900–1920-х гг.: между модернизмом и национализмом


Lada S. Balashova. The Concept of the “Renaissance” in England in 1900–1920s: Between Modernism and Nationalism


Высоцкая Н. А. Де/ремифологизация образа Шекспира как драматического персонажа в биографической фантазии Дона Нигро «Успешные усилия любви»


Natalia A. Vysotskaya. De/remythologizing Shakespeare as a Dramatis Persona in Don Nigro’s Biographic Fantasy Loves Labours Wonne


Рябова А. А., Жаткин Д. Н. Образ Кристофера Марло и загадка его смерти в русской литературе второй половины XX века


Anna A. Ryabova, Dmitry N. Zhatkin. The Image of Christopher Marlowe and the Mystery of His Death in the Russian Literature of the Second Part of the 20th Century


Кизима М. П. «Влюблённый Гамлет» как тема поэзии XX века


Marina P. Kizima. “Hamlet in Love” as a Theme in the 20th-century Poetry


14:15–15:30 Обед / Lunch break


МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ШЕКСПИРА
METHODOLOGY AND PRACTICE OF
TEACHING SHAKESPEARE


(ГИИ, Кинозал / SIAS, Video Room)


(модератор — Е. Н. Черноземова)


15:30–17:30


Жукова О. Г. «Шекспировский след» в Вешняках, или краеведение спальных районов


Olga G. Zhukova. “Shakespearean Trace” in Veshnyaki: Urban Residential Area Studies


Темкина Г. М. Шекспир: из театра на школьный урок


Galina M. Temkina. Shakespeare: From the Theatre Stage to the School Lesson


Седых Э. В. «Англо-русский» Шекспир на семинарских занятиях по английской литературе


Elina V. Sedykh. “Anglo-Russian” Shakespeare at Seminars on English Literature


ШЕКСПИР И ПАСТЕРНАК


WILLIAM SHAKESPEARE AND BORIS PASTERNAK


(Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Николоямская ул., д. 1, Зал коллекций, 4 этаж / M. Rudomino
Library for Foreign Literature, 1 Nikoloyamskaya St., Collections Room, 4th Floor)


11:00–13:30


Гениева Е. Ю. Вступительное слово


Ekaterina Yu. Geniyeva. Introduction


Пастернак Е. В. К реконструкции содержания утраченных статей Б. Л. Пастернака о Шекспире


Yelena V. Pasternak. Reconstructing Boris Pasternak’s Lost Articles on Shakespeare


Сергеева-Клятис А. Ю. «Гамлет» и «Отелло» в творчестве Пастернака: второе рождение


Anna Yu. Sergeyeva-Klyatis. Hamlet and Othello in Pasternak’s Works: A Second Birth


Рашковский Е. Б. Трагическое у позднего Пастернака


Yevgeny B. Rashkovsky. The Tragic in the Late Works by Pasternak


13:30–14:00 Кофе-брейк / Кофе-брейк


14:00–17:00


Гаврилова А. П. Шекспир, Пастернак, Шаламов: новые материалы


Anna P. Gavrilova. Shakespeare, Pasternak, Shalamov: New Discoveries


Ливергант А. Я. «Беспокойное бессмертие»: о специальном номере журнала «Иностранная литература» (№ 5, 2014)


Alexander Ya. Livergant. “Troubled Immortality”: Shakespeare-themed Issue of Inostrannaya Literatura (No. 5, 2014)


Discussion


Сонеты У. Шекспира в исполнении учеников театральной студии


Shakespeare’s Sonnets, performed by drama school students


В Зале коллекций будет представлена книжно-иллюстративная выставка «Издания Шекспира из фондов редкой книги Библиотеки иностранной литературы».


The Collections Room features an exhibition of rare editions of Shakespeare from the collections of the Library for Foreign Literature


Фотовыставка Т. Грековой «Стратфорд-на-Эйвоне — город Шекспира»


“Stratford-upon-Avon, the Shakespeare Town”. A Photo Project by T. Grekova


19:00–22:00


«Фунт правосудия». Моноспектакль Э. Гааза по драме Шекспира «Венецианский купец». Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, ул. Бахрушина, 31/12, м. Павелецкая.


A Pound of Justice. A monoperformance by Ervin Gaaz based on Shakespeare’s The Merchant of Venice. A.A. Bakhrushin State Central Theater Museum, 31/12 Bakhrushin St., Metro Paveletskaya (Green line/Circle line)


18 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ


THURSDAY, 18 SEPTEMBER


(Московский гуманитарный университет, ул. Юности, 5 /


Moscow University for the Humanities, 5 Yunosti St.)


10:00–10:15


Встреча участников конференции, метро «Выхино», в центре платформы


Participants meet at Vykhino metro station in the center of the platform


11:00–13:00 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ II / PLENARY SESSION II


(МосГУ, Зал заседаний Ученого совета, I учебный корпус, 2-й этаж /


Moscow University for the Humanities, Council Hall, Bldg. 1, 2nd floor)


Слово для приветствия — Вал. А. Луков / Welcome Address — Val.A. Lukov


Луков Вал. А., Луков Вл. А. Шекспиросфера и культурные константы


Valery A. Lukov, Vladimir A. Lukov. The Shakespearean Sphere and Cultural Constants


Сеймур Ж. 2014: год Шекспира


Jasmine Seymour. 2014: The Year of Shakespeare


Лисович И. И. Шекспиросфера и неоднородность культурного пространства


Inna I. Lisovich. The Shakespearean Sphere and the Heterogeneity of the Cultural Space


Захаров Н. В. Шекспиризм А. С. Пушкина


Nikolay V. Zakharov. Pushkin’s Shakespearianism


Алексеев С. В. Толкин и Шекспир


Sergey V. Alekseev. Tolkien and Shakespeare


13:00–13:15 Кофе-брейк / Coffee break


13:15–14:15


Черноземова Е. Н. Характеристика дана студенту Виттенбергского университета принцу Гамлету: Гамлет в восприятии российских школьников


Elena N. Chernozemova. Reference Given to: Hamlet, Undergraduate of Wittenberg University. Referees: Russian School Students


Захаров Н. В., Макаров В. С., Гайдин Б. Н. Шекспировские проекты в цифровых гуманитарных технологиях


Nikolay V. Zakharov, Vladimir S. Makarov, Boris N. Gaydin. Shakespearean Projects in Digital Humanities


14:15–14:45


Подведение итогов / Closing remarks


14:45–15:30


Презентация новых книг о Шекспире


Presentations: New Books on Shakespeare


15:30–16:30


Фуршет / Reception


16:30–18:30


Экскурсия по усадьбе Кусково


A walking tour of the historic Kuskovo Mansion


Выступления на пленарных заседаниях — 20 мин., на секциях — 15 мин.


Plenary session talks — 20 mins, panel talks — 15 mins.


 


Места проведения конференции / Conference venues


Государственный институт искусствознания


State Institute for Art Studies


Козицкий пер., д. 5 / 5 Kozitsky Lane


Станции метро: Чеховская / Пушкинская / Тверская (5–10 минут пешком)


Metro stations Chekhovskaya (Grey line) / Pushkinskaya (Purple line) / Tverskaya (Green line), 5–10 mins walking distance


Московский гуманитарный университет


Moscow University for the Humanities


Ул. Юности, д. 5 / 5 Yunosti St.


Станция метро Выхино, авт. № 9М, 108М, 197, 697 (ост. «Университет»).


Metro Station Vykhino (Purple line), buses No. 9М, 108М, 197, 697


(get off at Universitet stop)


www.mosgu.ru/contacts/


Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино


M. Rudomino Library for Foreign Literature


Николоямская ул., д. 1 / 1 Nikoloyamskaya St.


Станция метро Таганская, 10–15 мин. пешком


Metro Station Taganskaya (Purple line / Circle line),
10–15 mins. walking distance

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.