Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
24.02.2015
Оскарас и его Джульетта

Можно по-разному относиться к современному искусству и современному театру, в частности, но все же необходимо разделять качество и талант от бездарности и посредственности. Даже если вам непонятно, о чем повествует Оскарас Коршуновас зрителю, трудно не признать, что его спектакли отличаются не только самобытностью, но и удивительной, пронзительной искренностью, которая вводит в состояние шока и театрального экстаза.

Оскарас и его Джульетта

Репетиция


«Замечательная и плачевная история Ромео и Джульетты», спектакль, поставленный Оскарaсом Коршуновасом eще в 2003-м, в этом году приобретает новые краски, так как на сцене оказываются новые актеры.

С 6 февраля [2015 г.] на сцене Национального драматического театра Литвы в Вильнюсе Агнешка Равдо и Лауринас Юргялис заняли место Расы Самуолите и Гитиса Иванаускаса, привнося новое дыхание легендарной постановке О. Коршуноваса. И пускай новая Джульетта в прочтении Агнешки Равдо не настолько пронзительна, непосредственна и жалостлива, а Ромео стал более сдержанным в своих порывах, это не портит общее впечатление от спектакля, который всё ещё остаётся надолго в мыслях зрителя, давно покинувшего театральный зал.

По словам режиссера, «Ромео и Джульетта» — это спектакль, требующий «максимум актерского мастерства, не каждый актер на это способен. Верю, что Агнешке удастся соединить трагизм и комизм, наивность и женскую мудрость, чистоту и фатальность. Все это необходимо вложить в образ Джульетты. Полная отдача требуется и от Лауринаса».

Безусловно, будучи приверженцем всеобъемлющего, «тотального» театра, Коршуновас в своих постановках пытается охватить гораздо больше, чем предполагалось автором пьесы.

Вряд ли Шекспир когда-либо смог бы посмотреть на свое творение с таким цинизмом, нигилизмом и разочарованием. Поэтому, на мой взгляд, не следует воспринимать историю Оскараса Коршуноваса как интерпретацию трагедии Шекспира. В таком случае вы разозлитесь, в сторону Оскараса «полетят помидоры», и больше на его спектакли вы не заглянете. Постановка О. Коршуноваса — не о запретной любви и жестокости нравов, она, как и все его работы, о пороках современности. И если вопрос только в том, не поменялся ли спектакль за 10 лет, не поменялся ли он с приходом новых актеров, то я могу вас уверить, что «Ромео и Джульетта» все та же. Это жестокое, бескомпромиссное, карикатурное издевательство над нежными зрительскими чувствами.

Оскарас Коршуновас

Оскарас Коршуновас


Коршуновас проверит вас на прочность, но если вы выдержите, то его Джульетту полюбите гораздо сильнее, чем шекспировскую девочку.

Не пропустите!

31 марта в 18:30 на большой сцене Литовского национального драматического театра «Замечательная и плачевная история Ромео и Джульетты».


Фото: Т. Иванаускас

Алиса Миллер

Источник
: «Обзор» (Литва) [архивировано в: WebCite | Archive.Today]

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.