Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
06.09.2008
В Москве состоялось единственное концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки»

Патриция Чьофи (Джульетта)Уникальным событием ознаменовалось открытие нового сезона в Московской филармонии. 4 сентября на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского состоялось единственное концертное исполнение оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» с участием интернационального ансамбля великолепных певцов из Италии, России и Латвии.

 

В отличие от трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», по мотивам которой было написано либретто оперы, главной темой здесь стала тема вражды двух итальянских родовых кланов. Именно поэтому опера называется «Капулетти и Монтекки».

 

Мало кто слышал эту оперу в живом исполнении. Впервые в России она была поставлена в 1838 году, а в 1989-м, когда ее показал на гастролях театр La Scala, попасть на спектакль было невозможно.

 

Обе партии веронских любовников, как и тогда, сейчас исполнили дамы - сопрано Патриция Чьофи и меццо-сопрано Анна Бонитатибус. Великолепный дуэт их голосов превратил концертное исполнение оперы бельканто в захватывающий спектакль. Приезд в Россию сразу двух певиц такого уровня – настоящее везение для публики.

 

Ансамбль с двумя примадоннами составили 24-летний российский тенор, студент Московской консерватории Сергей Романовский в роли Тебальда и два баса – Паульс Путнинс (Лоренцо) и Мирко Палацци (Капеллий). Роль главного героя Ромео исполнила меццо-сопрано Анна Бонитатибус, что вполне традиционно для оперы - отдавать юношеские партии женскому голосу, чтобы создать образ подростка. Для женского голоса к тому же можно сочинить головокружительные колоратуры, блестящее мастерство исполнения которых и продемонстрировала Анна Бонитатибус. А еще певица настолько вошла в образ молодого героя-любовника, что на поклоне под аплодисменты слушателей целовала руки своей партнерше.

 

Когда опера «Капулетти и Монтекки» вновь прозвучит в Москве и состоится ли вообще это действо еще раз – большой вопрос. Видимо вчерашние свидетели выступления Патриции Чьофи и Анны Бонитатибус еще долго будут рассказывать своим потомкам о том, как побывали на уникальной постановке этой сложной и потрясающе красивой оперы.

 

Дарья Клюжева


Источник«Новая газета»

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.