Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
08.09.2008
Гвельфы и гибеллины завоевали Москву

При помощи "Капулетти и Монтекки" Беллини в столице узнали совсем о другой версии жизни веронских любовников. Концертным исполнением оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» в переполненном Зале Чайковского открыла свой 88-й сезон Московская филармония. И надо сказать - открытие это было заслуживающим внимания.

Концертным исполнением оперы Винченцо Беллини «Капулетти и Монтекки» в переполненном Зале Чайковского открыла свой 88-й сезон Московская филармония.
Фото: Вадим Паппе

 

 

Успех вечера определили две итальянские дивы-певицы, исполнившие главные партии. Сопрано Патриция Чьофи (Джульетта) – она знакома московским меломанам по концертному исполнению оперы Верди «Травиата» в октябре 2007 года - и меццо-сопрано Анна Бонитатибус (Ромео) – она пела в Москве в январе и ноябре 2006 года в «Орфее и Эвридике» Глюка и в «Золушке» Россини.

 

Интересно, что именно для меццо-сопрано написал главную мужскую партию Беллини. Примечательно, что и либретто оперы написано Ф. Романи не столько по Шекспиру, сколько по мотивам новеллы М. Банделло.

 

Действие происходит в Вероне в XIII веке, когда Италию раздирали войны между гвельфами, к которым относят себя семейство Капулетти, и гибеллинами, на чьей стороне выступает род Монтекки. Тебальд (русский тенор Сергей Романовский) – не брат, а жених Джульетты, а брат Джульетты – Капеллий (итальянский бас Мирко Палацци), который еще и возглавляет семейство. И даже Лоренцо (латвийский бас Паульс Путинс) – не священник, а друг семьи Капулетти, выполняющий роль семейного доктора.

 

Премьера оперы состоялась в венецианском театре «La Fenice» в 1830 году. И с тех пор опера «Капулетти и Монтекки» не сходит с театральных подмостков. Но только не в России. Несмотря на то, что здесь оперу услышали уже вскоре после венецианской премьеры, традиция исполнения белькантового репертуара в России так и не сложились. И лишь 19 лет назад эту оперу в Москве услышали снова - во время последних гастролей миланской «Ла Скала».

 

Самый большой успех в Зале Чайковского выпал конечно на долю Чьофи. Гибкий, красивого и мягкого тембра голос, звучал превосходно и ровно, без всякого намека на форсированность. При этом Чьофи обладает еще и незаурядным драматически талантом. Что касается Бонитатибус, то, казалось, что она не совсем «в голосе», особенно в первом акте, когда низы звучали слабовато, да и на «на верха» она иногда шла с некоторым усилием. Но ко второму акту распелась и она.

 

Менее удачны были мужчины – во всяком случае конкуренции с итальянскими примадоннами ни один из них по-настоящему не выдержал – оркестр "Новая Россия" и хор "Мастера хорового пения". Тем не менее, их огрехи и недостатки никак не смогли помешать грандиозному успеху главных героинь вечера - Патриции Чьофи и Анны Бонитатибус. Певиц завалили букетами и оглушили овациями. И это позволяет предположить, что и весь сезон Московской филармонии будет столь же успешным.

 

Владимир Ойвин

 

Источник: Правда.ru 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.