Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
10.09.2008
Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра достиг 30-летия

Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра достиг 30-летияОфициальное отмечание этой даты перенесли на ноябрь. Очевидно, учитывая летний отпуск, который немного выбил из привычной колеи как актеров, так и зрителей. А впрочем, новый театральный сезон открылся 9 сентября 2008 г. И, судя по афише, в одном из самых любимых театров киевлян продолжают развивать тематику человеческих отношений, ведь "жизнь человеческого духа", по Станиславскому, пока еще никто не отменял.

 

Тридцать лет тому назад, 7 сентября 1978 г., состоялся первый сбор труппы театра. Но лишь через 12 лет, в 1990 г., коллективу предоставили собственное помещение на левом берегу Днепра. Появление нового художественного коллектива подтвердило тенденцию к либерализации общества, ведь раньше советское руководство с определенным предостережением относилось к этому, побаиваясь свободомыслия художников. В конечном итоге все эти годы общественная, а тем более политическая тематика режиссера и неизменного художественного руководителя театра Эдуарда Митницкого интересует гораздо меньше, чем феномен человеческой души. Ведь и сегодня, обращаясь преимущественно к классическому литературному наследству (в репертуаре театра “Анна Каренина” Льва Толстого, “Так окончилось лето” Ирвина Шоу, последняя за это время премьера Митницкого “26 комнат” за Антоном Чеховым), театр испытывает героев своих спектаклей на прочность чувств и твердость убеждений.

 

Свой 31-й театральный сезон Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра откроет представлением на малой сцене “Дни пролетают со свистом” по пьесе современного российского драматурга Николая Коляды “Старая зайчиха” (работа режиссера-дебютанта Ксении Холодняковой, выпускницы театрального университета имени Карпенка-Карого мастерской Эдуарда Митницкого). На основе достаточно гротесковой истории Коляды режиссер в духе психологического театра выстраивает дуэль между мужчиной и женщиной, таким образом воздавая должное своему мастеру, представителю традиционной школы.

 

Однако режиссеры, ученики Эдуарда Марковича, всегда имеют собственный взгляд на театр. Тем более, что самым талантливым из них мастер всегда дает возможность реализоваться, предлагая для постановки сцену своего театра. К слову, в нынешнем сезоне господин Митницкий собирается отдать обе сцены своего “детища” — большую и малую — для экспериментов других режиссеров.

 

В том, что мудрый педагог дает азы профессии, не навязывая своего видения, можно убедиться на представлениях Юрия Одинокого и Дмитрия Богомазова, Алексея Лисовца и Андрея Белоуса. Большинство из этих, уже признанных мастеров, работают с другими коллективами, но продолжают ставить и на своей первой сцене. В наилучших их работах — абсурдистский “Чегзи” и в “Последнем герое” по Александру Мардану (представления Богомазова), модерновой драме “Ромео и Джульетта” за Шекспиром в интерпретации Алексея Лисовца, откровенному и в то же время целомудренному представлению “Опасные связки” Шадерло где Лакло и в “Лолите” по Набокову в режиссуре Андрея Белоуса — новые роли и неожиданные для себя амплуа примеряют такие звезды театра, как Владимир Горянский, Анатолий Ященко, Виталий Линецкий, Лев Сомов, Светлана Орличенко, Леся Самаева. В прошлом сезоне в коллектив театра зачислена народная артистка Украины Ада Роговцева, которая играет в представлении “Розовый мост”.

 

Относительно планов на ближайшее время, то в новом сезоне режиссер Андрей Белоус планирует поставить “Ричарда ІІІ” по трагедии Шекспира, премьеру можно ожидать уже в конце октября. Ближе к зиме Эдуард Митницкий, продолжая интерпретировать чеховскую драму, обещает долгожданную премьеру “Три сестры”. А в новом году Алексей Лисовец поставит “Лиолу” по пьесе итальянца Луиджи Пиранделло.

 

Как видим, и в этот раз театр отдал преимущество классике. Однако можно не сомневаться, что все представления - именно о нас теперешних.

 

Фото из архива “Хрещатика”

 

Анна Денисенко

 

Источник: “Хрещатик”

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.