Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
25.09.2008
Армен Джигарханян о современных постановках Шекспира

"Для меня театр — это зачатие, созревание плода и рождение ребенка. Все остальное не имеет значения". В этом признался Народный артист СССР, руководитель Московского драматического театра Армен Джигарханян на состоявшейся сегодня в Ереване пресс-конференции.


"Хорошее искусство воздействует на зрителя. А воздействие искусством — это внутривенный укол, а не таблетка от головной боли. Это более серьезный процесс", — отметил он. Говоря о своей работе, Армен Борисович подчеркнул, что не считает ее попыткой убежать от реальности. "Я не убегаю в своей работе от реальности. На самом деле, что такое реальность? Это нечто скрытое. Как говорил Ибсен, надо написать сюжет, а потом закрыть, потому что так появится тайна. И эта попытка разгадать тайну и есть каждая попытка работать в театре", — сказал он. С некоторым смущением актер ответил на вопрос, нужно ли проносить свою боль через искусство. Отметив, что это необходимо, А. Джигарханян в то же время отказался говорить о той своей внутренней боли, которая выполняет роль своего рода катализатора. "У каждого есть что-то сокрытое, свое, и я не считаю обязательным говорить открыто об этом", — сказал актер. Что же является главным для Армена Джигарханяна? "В моем представлении в театре есть 2 величины — это актеры и зрители. Все остальное при них и для них. Сам театр — это довольно капризный организм, а хороший театр наиболее близок к законам природы (выживание, естественный отбор, и так далее)", - ответил актер.

 

Сторонники исключительно четкого толкования классики попросили Армена Борисовича прокомментировать спектакль "Гамлет" МХТ им. Чехова , показанный 17 и 18 сентября в Ереване. На вопрос, можно ли согласиться с современным толкованием У. Шекспира, А. Джигарханян ответил: "Современность — это не значит, что действие происходит в Москве. Современность — это то, что на сцене разворачиваются знакомые мне страсти. Мы понимаем, что вопрос «Быть или не быть?» вставал перед каждым вторым зрителем. Поэтому уже не важно, актер задает его в трико или в трусах".

 

ИсточникАРМИНФО

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.