Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
23.10.2008
"Золотая маска" Константина Райкина
Художественный руководитель театра, актер, режиссер и педагог школы-студии МХАТ. Константин Райкин не отказывается ни от какой работы. Разве что от общественной. Дел хватает и в театре. При этом начальником себя на руководящей должности не ощущает. Но если что-то нужно для театра — чиновников долбит нещадно. И при этом говорит, с легкостью готов уйти с этого поста, если начнет мешать театру. Не боится выходить на сцену вместе со своими учениками. А главное не стыдится моментов отчаяния, когда роль не скаладывается. Но как актер Райкин всегда покладист. Полностью отдает себя в руки режиссера. Так было и с Юрием Бутусовым – постановщиком «Ричарда III». — Тяжелый режиссер, — говорит Константин Аркадьевич. Но именно ему Райкин доверил свою давнюю мечту – шекспировского «Ричарда III», с которым «Сатирикон» выступит на сцене театра «Дайлес». Трагедия и фарс в одной постановке. Гений и злодей в одном лице.

Константин Райкин, актер, художественный руководитель театра «Сатирикон»: "Мы стали исследовать происхождения зла у этого злодея. мы выстроили историю, которая идет из детства. Тем более так много у Шекспира смешного и парадоксального, и пьеса толкает к ярким театральным ходам, иногда почти цирковым".

Впрочем говорить о спектакле, которого зритель еще не видел – дело неблагодарное. В разговоре с журналистами Константин Райкин старался эту тему дальше не развивать. Но спектакль никого не оставит равнодушным – это уже проверено российским зрителем. Не менее избалованным обилием театров и постановок. И беседа плавно перешла к разговору о зрителе . И здесь Райкин заговорил особенно темпераментно, иногда зло, иногда с иронией. Но с неизменной любовью к своему делу и публике, без которой театр — ничто.

Константин Райкин: "Театр – это встречи со зрителем. Понимание. Это некий оргазм. А если просто туда-сюда – это приятно, но детей тоже надо рожать. Для меня успех у публики вещь не абсолютная, но необходимая".

— Театр — это всегда время настоящие, — говорит Райкин. — Актер уходит со сцены и зрелище заканчивается. Пока вновь не зажгутся огни рампы. И каждый выход к зрителю — это преодоление себя, — признается Константин Аркадьевич. Может, кто-то уже и умер бы, а я эти нагрузки могу выдержать, потому что люблю это дело.


Источник TV.Runet.lt

 

 


©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2023
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.