Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
06.11.2008
"Троил и Крессида" Римаса Туминаса в театре Вахтангова

Римас Туминас поставил в театре Вахтангова пьесу "Троил и Крессида"Римас Туминас поставил в театре Вахтангова пьесу "Троил и Крессида".

 
Режиссер выбрал в качестве собственного дебюта самую сложную пьесу Шекспира — за последние 400 лет за нее мало кто брался; новый худрук оказался храбрым человеком, но и зрителям потребуется недюжинная смелость, чтобы узнать в античных героях самих себя.
 
В театре имени Вахтангова премьера — первая для нового художественного руководителя Римаса Туминаса. Он решил замахнуться на практически неизвестную в России пьесу Шекспира — "Троил и Крессида". Действие разворачивается во времена троянской войны, но режиссер утверждает, что сюжет актуален и сегодня.
 
Новый худрук театра Вахтангова оказался смелым человеком — за последние 4 столетия за самую сложную пьесу Шекспира — "Троил и Крессида" — мало кто брался, а Римас Владимирович взял, да и выбрал ее в качестве собственного дебюта в новой должности на знаменитой сцене. Сейчас переживает: поймут ли, что хотел сказать?
 
— Если не будет вопросов — то я буду рад. Не мучайте меня!
 
Но вопросы по ходу действия только множатся. Уж больно узнаваемая картина предстает: в ходе затянувшейся Троянской войны в разбое и распутстве погрязли даже национальные герои; пока изменчивая всенародная любовь одних возводит на пьедестал, другие страдают от забвенья; нет пиара у Ахилла, и его слабое место — пята — тут же дает о себе знать.
 
— Не удивляйся, о великий муж, что греки начинают чтить Аякса. Маячит он у всех перед глазами, и тем заметен. Ведь о тебе кричали много, пока ты заживо не схоронил себя, да и свою былую славу.
Трепетную Крессиду предают и продают самые близкие люди, клявшиеся ей в любви. Делают это из высоких дипломатических соображений, ради Отечества. Шекспир написал эту пьесу, будучи разочарованным ужасным, только начавшимся, XVII веком; в веке XXI Римас Туминас утверждает: времена не меняются.
 
Римас Туминас, художественный руководитель театра им. Вахтангова:
 
— Родители любили друг друга — мы появились от любви. И эту любовь мы хотели перенести в XXI век, только он начался — и сколько ошибок опять, драматических, трагических событий!
 
Вахтанговская труппа в премьерном спектакле играет самозабвенно. С Туминасом, говорят актеры, работать очень нелегко, но признаются: новый худрук хочет возродить в уснувшем было театре старые, именно вахтанговские, традиции.
 
Виктор Добронравов, актер театра им. Вахтангова:
 
— Мы от этого отвыкли, всем актерам очень тяжело, потому что все снимаются в сериалах, все снимаются в кино, где-то еще на телевидении, работают в спектаклях, где надо просто танцевать и петь, а тут вдруг: "Давайте мне архаику! Театр! Котурны!" Это очень тяжело.
 
Тяжело будет и зрителям — нелегко узнавать в античных героях самих себя, пытаться увернуться от перста судьбы — беспощадного тарана, весь спектакль рушащего даже самые слабые надежды, можно сколь угодно пировать — трезветь все равно придется.
 
ИсточникТВ Центр

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.