© ИТАР-ТАСС
Автор: Влад Васюхин
”Я люблю стиль г-на Туминаса. Его «Горе от ума» в «Современнике» — просто восторг. А здесь, несмотря на бесконечный экшн, на прекрасный ансамбль (особенно хороши исполнители главных ролей Леонид Бичевин и Евгения Крегжде, Виктор Добронравов в роли Ахилла), на «голую» Марию Аронову, на режиссерские метафоры и т. д. — скука, скука, скука. И не у меня одного — зал хлопал вяло-вяло, с недоумением, несколько теток выскочили из первых рядов партера, как ошпаренные, как только занавес закрылся. Может, пьеса плохая? Шекспир виноват?..”
Автор: fraticelli
Определенно, Туминас — представитель совсем другого театрального направления, совсем другой школы. Таким он, во всяком случае, себя показывает — его идеи и спектакли метят в Европу, стремясь отринуть советское театральное наследие и принять в себя побольше свежей крови современного европейского искусства. Но позвольте — куда бы вы ни метили, что бы ни делали целью, свое дело нужно делать прежде всего профессионально”.
Автор: amaranta_buendia
Получился страшный балаган на сцене, максимум греческой гомосятины, приличная часть чернухи и в общем и целом приличные шутки, но все это на мой взгляд было лишено подтекста. Кроме комического, конечно.
Проосто спектакль.
По Шекспиру.
Обязательно, Ахиллес — гомосек.
А Елена прекрасная — толстая голая Аронова (обожаю эту актрису).
Банально)
Но я довольна тем, что там побывала. Полцарства за Симонова”.
Автор: Слава
Даже если демонстрация тотального распада и входила в замысел постановщика — нет ничего хуже, чем показывать распад через распад. Напротив, именно в этом случае требуется особая цельность художественного решения на всех уровнях. В «Троиле и Крессиде» же на глазах разваливаются и сюжет, и актерский ансамбль, которого попросту нет. Наверное, это уже не вина, а беда режиссера — и в качестве худрука он не имеет права формировать труппу по собственному усмотрению (раз уволить никого нельзя — театр непременно превращается в богадельню). Но спектакль демонстрирует в таком, казалось бы, славном традициями театре фактическое отсутствие труппы: есть отдельные артисты, а труппы нет. [...]
При желании, правда, можно усмотреть в «Троиле и Крессиде» некие аллюзии политического характера, не столь броские, как в «Горе от ума», но все-таки: холодная война, Пандар (на правах ключевого персонажа) читает какую-то книжку про ракетостроение, а все вокруг так отвыкли от любви и погрязли в мелочных грешках, что Пандар считает необходимым заронить огонь страсти в молодых героях, а те сопротивляются, хотя у их любви нет никаких внешних препятствий, напротив, дядюшка всячески содействует их сближению — но они долго не могут понять, чем можно заняться вдвоем. Война, переходя из «холодной» стадии в «горячую», разрушает все пары — Гектора с Андромахой разлучает смерть, Троила с Крессидой — измена. Погибает и Патрокл — застывает на котурнах, пронзенный стрелой, и вытащив стрелу, Ахилл в отместку отправляется против Гектора. «Занимайтесь любовью, а не войной» — вот это та мысль, которую хотел высказать Туминас? Но, право слово, это ж ерунда какая-то, и если в самом деле «мораль» режиссера настолько плоская и прямолинейная — для чего тогда накручивать столько мелких, в том числе и сомнительных «изысков»? Изощренный примитив — последнее, что может увлечь в театре лично меня”.
В цитатах сохранено авторское написание.