Новости
03.03.2009
Еще один взгляд на трагедию Отелло
Шекспир актуален во все времена. Каждый раз, обращаясь к нему, постановщики — разумеется, талантливые, открывают что-то новое, близкое для себя, созвучное определенному историческому моменту. Оригинальный взгляд на трагедию Отелло представили российский режиссер Владимир Петров и художник из США Юрий Купер. Их версия оперы Верди «Отелло» на сцене оперного театра уральского города Перми вызвала огромный интерес публики и критиков.
Надо сказать, что опера «Отелло» появляется на сценах нечасто. Она сложна для исполнения — и не только в вокальном, но и в психологическом плане. Но труппа Пермского театра не впервые штурмует «оперные высоты», утверждает критик Алексей Парин:
«Пермь — один из провинциальных городов России, где опера чувствует себя традиционно хорошо. В Перми оперу всегда любили», — говорит Алексей Парин и напоминает о том, что опера «Орфей» Монтеверди была впервые поставлена в России именно в Пермском театре. Спектакль номинирован на национальную премию «Золотая маска». А недавно здесь состоялась мировая премьера оперы «Христос» Антона Рубинштейна. Это все значимые культурные события».
Премьеру «Отелло» критики оценили так: «Это абсолютно авторский спектакль — видение шекспировской драмы двумя современными мастерами. Речь идет не только о музыкальных мизансценах, но и о костюмах, о декорациях». Несчастный ревнивец, доверчивая жена и коварный интриган. Знаменитые герои знаменитой оперы известны всем. Легендарный сюжет в новом спектакле пермской оперы по замыслу постановщиков становится историей любви, которая «превращается в трагедию несовместимостей — ментальных, культурных, религиозных, возрастных». Режиссер-постановщик Владимир Петров поясняет:
«Ревность живет в Отелло изначально. Она рождается из чувства страха: “Мы не соответствуем друг другу”. А страх возникает из-за того, что это как бы украденное счастье, которое может разрушить любой человек».
Никакой фальши на сцене — творческое кредо постановщиков. Художник из США Юрий Купер заметил:
«Моя концепция — сделать художественно-благородную и правдоподобную декорацию. Чтобы люди из зала, глядя на сцену, не замечали выпиленную лобзиком фанеру, говорит художник-постановщик».
По словам критика Алексея Парина, концепция Юрия Купера совершенно не вписывается в русло современных театральных тенденций. Художник стремится воспроизвести обстановку того времени, когда действие происходит, а не строить на сцене «космические декорации» и одевать героев в фантастические одежды. Такой подход вполне оправдал себя, считает критик. А в качестве самого удачного примера приводит спектакль «Борис Годунов» в московском Большом театре, декорации к которому создал Юрий Купер.
Надо сказать, что опера «Отелло» появляется на сценах нечасто. Она сложна для исполнения — и не только в вокальном, но и в психологическом плане. Но труппа Пермского театра не впервые штурмует «оперные высоты», утверждает критик Алексей Парин:
«Пермь — один из провинциальных городов России, где опера чувствует себя традиционно хорошо. В Перми оперу всегда любили», — говорит Алексей Парин и напоминает о том, что опера «Орфей» Монтеверди была впервые поставлена в России именно в Пермском театре. Спектакль номинирован на национальную премию «Золотая маска». А недавно здесь состоялась мировая премьера оперы «Христос» Антона Рубинштейна. Это все значимые культурные события».
Александр-Мари Колин.
"Отелло и Дездемона"
|
«Ревность живет в Отелло изначально. Она рождается из чувства страха: “Мы не соответствуем друг другу”. А страх возникает из-за того, что это как бы украденное счастье, которое может разрушить любой человек».
Никакой фальши на сцене — творческое кредо постановщиков. Художник из США Юрий Купер заметил:
«Моя концепция — сделать художественно-благородную и правдоподобную декорацию. Чтобы люди из зала, глядя на сцену, не замечали выпиленную лобзиком фанеру, говорит художник-постановщик».
По словам критика Алексея Парина, концепция Юрия Купера совершенно не вписывается в русло современных театральных тенденций. Художник стремится воспроизвести обстановку того времени, когда действие происходит, а не строить на сцене «космические декорации» и одевать героев в фантастические одежды. Такой подход вполне оправдал себя, считает критик. А в качестве самого удачного примера приводит спектакль «Борис Годунов» в московском Большом театре, декорации к которому создал Юрий Купер.
Наталья Викторова
Источник: Голос России