Новости
05.03.2009
Режиссер не дождался Хабенского. И поставил незапланированный спектакль
Репетиции над суперпроектом МХТ им. Чехова — спектаклем «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова — пришлось приостановить. Из-за смерти жены на несколько месяцев выбыл из строя актер Константин Хабенский. «Чтобы не терять время, сделай что-нибудь маленькое, легкое», — посоветовал Серебренникову Олег Табаков. Серебренников выбрал рассказ Юрия Тынянова «Подпоручик Киже» — как легкий жанр.
Ошибка писаря произвела на свет несуществующего подпоручика, которого по нелепому обвинению сперва сослали в Сибирь, а после — по приказу Павла I — произвели в генералы. Бесплотный дух — не то «он», не то «оно» — женили, пожаловали усадьбу и тысячу душ, сделали исправным офицером, который нес службу без ропота и шума. А когда Киже умер, похоронили в некрополе с генеральскими почестями. Какие задачи ставил перед собой режиссер Серебренников, так и осталось для нас загадкой. Не то он хотел рассказать политический анекдот с намеком на нашу действительность, не то сделать симфоническую «историю» — в спектакле много музыкальных сценок. И сложных мизансцен, где зритель к концу плутает, как в лесу.
— Мы вдруг поняли, что не можем справиться с «Киже», — честно признался Серебренников. — В спектакле стало много писателя Карамзина, философа Канта, Шекспира...
И самого Серебренникова — Кирилл взял на себя слишком много полномочий: и автора пьесы, и режиссера, и художника. Для лучшего понимания сюжета рекомендую прочитать (или перечитать) коротенький рассказ Юрия Тынянова, а потом уже идти в театр.
— Мы вдруг поняли, что не можем справиться с «Киже», — честно признался Серебренников. — В спектакле стало много писателя Карамзина, философа Канта, Шекспира...
И самого Серебренникова — Кирилл взял на себя слишком много полномочий: и автора пьесы, и режиссера, и художника. Для лучшего понимания сюжета рекомендую прочитать (или перечитать) коротенький рассказ Юрия Тынянова, а потом уже идти в театр.