Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
30.03.2010
85 лет Павлу Хомскому
30 марта 2010 года художественный руководитель Московского академического театра имени Моссовета Павел Хомский отмечает 85-летие. К этой дате телеканал «Культура» показывает программу «Театральная летопись. Избранное» (29 марта в 19:50) о жизни и творчестве знаменитого театрального режиссера и телеверсию спектакля Театра имени Моссовета «Король Лир» (29 марта в 13:20) с Михаилом Козаковым в главной роли.

Павел ХомскийКогда художественный руководитель Государственного еврейского театра Соломон Михоэлс поинтересовался у десятилетнего Паши Хомского, не хочет ли тот стать режиссером, мальчик не без гордости ответил, что мечтает быть артиллеристом. Родители облегченно вздохнули. Оба юристы по образованию, пусть и с большим почтением относившиеся к богатым театральным традициям, не очень хотели, чтобы сын связал свою жизнь со сценой.

«Родители мои очень долго считали, что это несерьезная профессия. В итоге гены оказали свое влияние. Потому что семья у нас была театральная. Мой дядя Александр Михайлович Грановский был основателем московского Еврейского театра и учителем Соломона Михоэлса. Моя тетка Евгения Эммануиловна Опалова жила в Киеве и была актрисой Театра русской драмы имени Леси Украинки в самые славные его годы», — рассказывает Павел Хомский в программе «Театральная летопись. Избранное», которая будет показана на нашем телеканале 29 марта в 19:50.

Первые режиссерские удачи пришли к Павлу Осиповичу в рижском ТЮЗе, куда он поехал по приглашению своего педагога Андрея Ефремова. Хомский работал одновременно и как актер, и как второй режиссер. Там же он поставил свои первые самостоятельные спектакли, став самым молодым в то время главным режиссером в СССР. Спектакли не только получили хорошие отзывы критиков и снискали успех у зрителей, но и принесли своему создателю звание заслуженного артиста Латвийской ССР».

Русский драматический театр в Риге, Государственный драматический театр имени Ленинского комсомола в Ленинграде (ныне театр «Балтийский дом»), Московский театр юного зрителя — на каждой сцене рождались шедевры, которые поражали современников своей оригинальностью и самобытностью. Приглашение стать режиссером Театра имени Моссовета Павел Осипович получил от знаменитого Юрия Завадского в 1973 году. «Я ушел из Московского ТЮЗа вынужденно. Ведь каждую пьесу нужно было согласовывать и утверждать с начальством. Я понял, что не могу ставить то, что хочу. Получив предложение от Завадского, я перешел в Моссовет. В ТЮЗе я имел дело с молодыми ребятами, из которых мы формировали труппу. Там были и мои ученики, и просто те, кого я знал или по ГИТИСу, как Игоря Старыгина, или по Щепкинскому училищу, как Инну Чурикову или Тамару Дегтяреву. В Моссовете все оказалось по-другому. Здесь я сразу же попал к великим — Ростислав Плятт, Леонид Марков, Любовь Орлова, Вера Марецкая. Юрий Завадский всю жизнь коллекционировал яркие актерские индивидуальности. Вот почему он возвращал в театр Фаину Раневскую, приглашал к работе такого сложного человека, как Георгий Жжёнов».

В Театре имени Моссовета Хомский создал свои самые главные шедевры. Он с равным успехом ставит произведения классического и современного репертуара, в том числе Шекспира и Достоевского, Горького и Булгакова, Ростана и Шеридана, Брехта и Уильямса. Каждый новый спектакль становится театральной сенсацией и темой для широкого обсуждения. Особое место в его режиссерской практике занимают музыкальные спектакли. Именно Хомский одним из первых рискнул поставить в российском театре западную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», которая больше 20 лет собирает полные залы. Среди наиболее важных и удачных своих работ Павел Хомский называет постановку спектакля «Король Лир» (29 марта в 13:20) по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.

В программе «Театральная летопись. Избранное» Павел Хомский вспоминает войну, учебу, подробно рассказывает о своей работе с блистательными мастерами — Ростиславом Пляттом, Леонидом Марковым, размышляет о театральной педагогике и главных секретах актерской профессии. В программе о режиссере рассказывают его коллеги и ученики — Михаил Козаков, Ольга Остроумова, Ирина Климова, Александр Домогаров. Использованы фрагменты записей спектаклей в постановке Павла Хомского.
Пресс-служба телеканала «Культура»
 
Источник: Культура

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.