Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
02.04.2010
Рок-н-ролл в стиле модерн
// Петрозаводские «Ромео и Джульетта» на «Золотой маске»
 
Балет «Ромео и Джульетта»

Балет «Ромео и Джульетта»
Фото: Юлия Утышева

Музыкальный театр Республики Карелия впервые попал на «Золотую маску». На фоне таких грандов, как Большой и Мариинский, и таких опытных конкурсных бойцов, как Пермь и Новосибирск, он кажется явным аутсайдером, хотя, конечно, само участие в конкурсе уже успех для провинциальной труппы. Однако аутсайдерство петрозаводчан вовсе не так очевидно. Этой труппой уже шесть лет правит петербуржец Кирилл Симонов, три года назад завоевавший «Маску» за поставленную в Новосибирском балете «Золушку» Прокофьева. Несмотря на свои 33 года (юный по балетмейстерским меркам возраст), за плечами господина Симонова изрядный послужной список: на его счету уже два десятка спектаклей, постановки в Лондоне, Токио, Вильнюсе, пять балетов в Мариинском театре, десять — в Петрозаводске. Наконец, та самая новосибирская «Золушка» — с пьющей Мачехой, Феей-горничной с цинковым тазом под мышкой, придурком Принцем с ирокезом на голове и папой-нуворишем за спиной,— которая в конкурсе 2007 года обошла романтическую «Ундину» знаменитого француза Пьера Лакотта и неоклассическую «Игру в карты» столичного любимца Алексея Ратманского.

Симоновских «Ромео и Джульетту», кроме экспертов и зрителей Петрозаводска, никто в России не видел, так что нельзя уверенно пообещать юным театралам балетную разновидность фильма Бэза Лурмана. И все же в рецензиях проскальзывают упоминания «голливудских драк» и «движений из рок-н-ролла», а сам хореограф утверждает, что делал версию «в стиле модерн», а Шекспир у него отошел на второй план. Судя по всему, в спектакле много молодежного драйва, полно дыму (правда, без огня), имеются во множестве уже опробованные балетмейстером тазы, а кордебалет то и дело запевает что-то нестройными голосами. Монтекки и Капулетти носят топы и спортивные трусы-боксерки (художник по костюмам — Стефания фон Граурок), а сценограф Эмиль Капелюш устроил на сцене такую Верону, в которой «и ощущается шекспировское время, и угадываются черты ХХ века».

Молодая труппа танцует свой спектакль с упоением и самоотдачей, которые явно тронули экспертов. Во всяком случае, совсем юная Джульетта — Алевтина Мухортикова, только за год до премьеры окончившая Ханты-Мансийский филиал Московского университета культуры, будет бороться за «Золотую маску» с ведущими балеринами Большого и Мариинского театров. А ее ровесник Владимир Варнава, станцевавший Меркуцио, оспорит награду за лучшую мужскую роль у таких маститых артистов, как Игорь Зеленский и Леонид Сарафанов.

Театр Российской армии, 7 апреля 2010 г., 19:00
 
Татьяна Кузнецова
 

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2020
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2020 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.