Новости
23.03.2011
В «Геликоне» приступили к постановке оперы «Запрет на любовь»
В Московском музыкальном театре «Геликон-Опера» приступили к работе над единственной комической оперой Рихарда Вагнера «Запрет на любовь», написанную композитором на собственное либретто по мотивам пьесы У. Шекспира «Мера за меру». Премьера намечена на 26 октября 2011 г.
В начале марта режиссер-постановщик спектакля и художественный руководитель «Геликона» Дмитрий Бертман встречался в Вене с Хартмутом Шоргхофером, художником, приглашенным в московский театр на эту постановку. Хартмут Шоргхофер родился в Зальцбурге, профессиональное образование получил в Германии и в Австрии, работает в самых престижных оперных домах. Идея приглашения художника именно для этой постановки возникла неслучайно. Во-первых, Шоргхофер является постоянным соавтором Д. Бертмана в его зарубежных спектаклях. На их совместном счету восемь общих спектаклей, среди которых: «Похождения повесы» в Венской опере (2000), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в Шведской королевской опере (2007 и 2009), «Русалка» Дворжака в Канадской опере в Торонто (2009), «Интизар» в Баку (2010), «Андре Шенье» в Шведской королевской опере (2010) . Во-вторых, Хартмут Шоргхофер может как никто другой в силу своих возраста, происхождения и образования особенно ярко представить молодого Рихарда Вагнера, тем более что художник в прошлом сезоне представил свою авторскую версию «Кольца Нибелунгов» в Будапеште под управлением прославленного дирижера Адама Фишера.
«Запрет любви» был написан Вагнером в 23 года. Он был молод, талантлив, полон сил, влюблен, постоянно дирижировал итальянскими и французскими операми в театре Магдебурга. Все это вошло в партитуру второй по счету опере великого впоследствии композитора. Как и положено произведению начинающего автора, в 1836 г. в Магдебурге спектакль успеха не имел и был снят с репертуара. Впоследствии в ХХ столетии это произведение ставилось в театрах Уэксфорда, Лейпцига, Лондона и Нью-Йорка. «Геликон-Опера» остается верной своему творческому кредо знакомить российского слушателя с музыкальными редкостями, поставив в свой репертуарный план малоизвестную жизнерадостную оперу «сумрачного германского гения» о противостоянии молодости, свободы и независимости, жаждущей чувственных удовольствий, и лицемерия и ханжества, прикрывающихся аскетичностью и моралью.
24 марта Хартмут Шоргхофер присоединится к постановочной команде «Запрета на любовь» во главе с Дмитрием Бертманом, лично ознакомится с площадкой, на которой «Геликон-Опера» вынужденно работает с 2007 г., обсудит подробности предстоящего спектакля.
Дмитрий Бертман о «Запрете на любовь», «Геликон-Опере» и Хартмуте Шоргхофере: «Каждый спектакль, рождающийся в репертуаре “Геликона” имеет причины, о которых невозможно молчать и даже говорить, остается одно, пропеть то, что накопилось в моей душе и в душах артистов. Сегодня мы хотим петь о том, что, несмотря на запреты любить то, что мы любим. Мы остаемся российским театром, который продолжает сражаться за музыку, театр, искусство, культуру…»
В начале марта режиссер-постановщик спектакля и художественный руководитель «Геликона» Дмитрий Бертман встречался в Вене с Хартмутом Шоргхофером, художником, приглашенным в московский театр на эту постановку. Хартмут Шоргхофер родился в Зальцбурге, профессиональное образование получил в Германии и в Австрии, работает в самых престижных оперных домах. Идея приглашения художника именно для этой постановки возникла неслучайно. Во-первых, Шоргхофер является постоянным соавтором Д. Бертмана в его зарубежных спектаклях. На их совместном счету восемь общих спектаклей, среди которых: «Похождения повесы» в Венской опере (2000), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в Шведской королевской опере (2007 и 2009), «Русалка» Дворжака в Канадской опере в Торонто (2009), «Интизар» в Баку (2010), «Андре Шенье» в Шведской королевской опере (2010) . Во-вторых, Хартмут Шоргхофер может как никто другой в силу своих возраста, происхождения и образования особенно ярко представить молодого Рихарда Вагнера, тем более что художник в прошлом сезоне представил свою авторскую версию «Кольца Нибелунгов» в Будапеште под управлением прославленного дирижера Адама Фишера.
«Запрет любви» был написан Вагнером в 23 года. Он был молод, талантлив, полон сил, влюблен, постоянно дирижировал итальянскими и французскими операми в театре Магдебурга. Все это вошло в партитуру второй по счету опере великого впоследствии композитора. Как и положено произведению начинающего автора, в 1836 г. в Магдебурге спектакль успеха не имел и был снят с репертуара. Впоследствии в ХХ столетии это произведение ставилось в театрах Уэксфорда, Лейпцига, Лондона и Нью-Йорка. «Геликон-Опера» остается верной своему творческому кредо знакомить российского слушателя с музыкальными редкостями, поставив в свой репертуарный план малоизвестную жизнерадостную оперу «сумрачного германского гения» о противостоянии молодости, свободы и независимости, жаждущей чувственных удовольствий, и лицемерия и ханжества, прикрывающихся аскетичностью и моралью.
24 марта Хартмут Шоргхофер присоединится к постановочной команде «Запрета на любовь» во главе с Дмитрием Бертманом, лично ознакомится с площадкой, на которой «Геликон-Опера» вынужденно работает с 2007 г., обсудит подробности предстоящего спектакля.
Дмитрий Бертман о «Запрете на любовь», «Геликон-Опере» и Хартмуте Шоргхофере: «Каждый спектакль, рождающийся в репертуаре “Геликона” имеет причины, о которых невозможно молчать и даже говорить, остается одно, пропеть то, что накопилось в моей душе и в душах артистов. Сегодня мы хотим петь о том, что, несмотря на запреты любить то, что мы любим. Мы остаемся российским театром, который продолжает сражаться за музыку, театр, искусство, культуру…»
Источник: NEWSmusic.ru