Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
10.05.2011
«Гамлета», перемешенного с коммунистической идеологией и анекдотами, поставили в Новосибирске
Сегодня, 10 мая 2011 г., информационный портал Сибкрай.ru сообщил о том, что на сцене новосибирского «Первого театра» состоялся очередной эксперимент — премьера моноспектакля Артема Находкина «гамлет».

«Гамлета», перемешенного с коммунистической идеологией и анекдотами, поставили в НовосибирскеСамо имя гамлета становится в моноспектакле нарицательным и пишется с маленькой буквы. Это слово-ключ, слово-реакция, на которое автор и актер в одном лице выдает свои ассоциации в стихотворной форме.

Сибкрай.ru рассказывает, что действие спектакля разворачивается в двух параллельных плоскостях. В углу сцены зритель видит нечто напоминающее человека, сидящего на улице. Он совсем не движется. Мимо него проходят бесплотные люди, которых мы различаем только по голосам. Вот один гопник неожиданно бросает другому: «А я Гамлета прочитал. Ни хера не понял».

Прозвучавшее имя датского принца, словно пароль открывает нам чье-то подсознание и расходится как круги на воде. На сцене появляется Артем Находкин, весь в черном на фоне черных декораций — зритель мгновенно улавливает цитату, и начинает проходить по намеченному пути литературного героя: приезд на родину, поиски отца, встреча с невестой. Но фабула шекспировской пьесы распадается, искривляется во времени и пространстве, перемешиваясь с коммунистической идеологией, анекдотами и прочей современной ересью.

Отец принца не умер, а лишь удалился и радостно спивается, Офелия оказывается глупой и вульгарной девушкой с завышенными требованиями: «Ты знаешь я не собираюсь ждать, пока ты всего добьешься. Мне в 50 лет это будет не нужно». Голоса родителей растраиваются и превращаются в многоголосье, так, что кажется, будто темнота бессознательного сжимается до предела и вот-вот взорвется. Как в теории большого взрыва, из ничего вдруг рождается смысл, и он точно не принадлежит ни Гамлету, ни Шекспиру, никому — и одновременно всем, это вечная тема обретения себя в огромном мире полном одиночества и лжи.

В устах Артема вечный вопрос из «быть или не быть?» перерождается в «любить или не любить?», что для автора оказывается заменой синонимичной. Ответ на этот вопрос однозначен. Любить — иначе «чем живые отличаются от мертвых, только тем, что передвигают свои тела в пространстве», — говорит принц.

Последняя сцена — самая сильная в спектакле, — подчеркивает Сибкрай.ru. Герой будто бы стоит на эшафоте, который для него превращается в сцену. И здесь от принца не остается ни следа, перед зрителем автор, постановщик, актер, который «победил всех остальных персонажей в пьесе» и теперь предстал перед залом. Герой обрел собственный голос, стал самим собой, и его индивидуальное бессознательное встроилось в коллективное, стало его частью.

Звучит последнее слово спектакля «тишина» и Артем Находкин удаляется со сцены, и снова появляется уже под аплодисменты. В углу сцены по-прежнему сидит что-то напоминающее человека. В его ли голове происходила сейчас трансформация принца или это было сознание Артема Находкина, в котором он проиграл собственный сочиненный текст? Но, кажется, личный маленький гамлет, вечно спрашивающий «любить или не любить», никогда не ответит на этот вопрос, — подытоживает Сибкрай.ru.

Иллюстративное фото с сайта shkolniki.at.ua.
 
Источник: АМИТЕЛ

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2022
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2022 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.