Новости
10.05.2011
Во МХАТе имени Горького премьера – спектакль «Ромео и Джульетта»
Во МХАТе имени Горького премьера — спектакль «Ромео и Джульетта». Одну из самых прославленных шекспировских трагедий поставил художественный руководитель Московского театра на Юго-Западе — Валерий Белякович. Рассказывают «Новости культуры».

Драматургию Шекспира он называет «Библией для актёров» и к «самой печальной повести на свете» обращается не впервые. Только в Токио Белякович ставил «Ромео и Джульетту» четыре раза. Также его постановки трагедии шли в Пензе, Нижнем Новгороде и, конечно, в столичном театре на Юго-Западе. Однако, эта версия, уже восьмая по счёту, по словам самого режиссёра — скорее всего, последняя. Роль Джульетты досталась Елене Коробейниковой, в образе Ромео — один из самых молодых актёров МХАТовской труппы Андрей Кравчук, выпускник Екатеринбургского государственного театрального института. Сценография спектакля весьма аскетична. Два враждующих клана разделены цветом — все Капулетти на сцене в коричневом, Монтекки — в синем. В качестве реквизита — маски и условные шпаги, в форме грубых железных труб. Так режиссёр подчёркивает уродливость любой формы насилия.
«Я пытаюсь разобраться в природе насилия и не могу разобраться, почему так человек устроен, и почему именно таким образом нужно вот так решать конфликты. И только, очевидно, любовь можно противопоставить этому насилию», — уверен Валерий Белякович.

Драматургию Шекспира он называет «Библией для актёров» и к «самой печальной повести на свете» обращается не впервые. Только в Токио Белякович ставил «Ромео и Джульетту» четыре раза. Также его постановки трагедии шли в Пензе, Нижнем Новгороде и, конечно, в столичном театре на Юго-Западе. Однако, эта версия, уже восьмая по счёту, по словам самого режиссёра — скорее всего, последняя. Роль Джульетты досталась Елене Коробейниковой, в образе Ромео — один из самых молодых актёров МХАТовской труппы Андрей Кравчук, выпускник Екатеринбургского государственного театрального института. Сценография спектакля весьма аскетична. Два враждующих клана разделены цветом — все Капулетти на сцене в коричневом, Монтекки — в синем. В качестве реквизита — маски и условные шпаги, в форме грубых железных труб. Так режиссёр подчёркивает уродливость любой формы насилия.
«Я пытаюсь разобраться в природе насилия и не могу разобраться, почему так человек устроен, и почему именно таким образом нужно вот так решать конфликты. И только, очевидно, любовь можно противопоставить этому насилию», — уверен Валерий Белякович.