На сцене Московского драматического театра имени Пушкина показали комедию Шекспира «Много шума из ничего»
Писарев в столичных театральных кругах — фигура заметная, можно даже сказать модная. Его приглашают на постановки самые успешные театры — Московский Художественный, Ленком. Его работы тепло принимает публика. Критика же ворчит и никак не желает воспринимать спектакли Писарева всерьез, называя их «опрятным бульваром». И действительно, вряд ли кто-либо из коллег-режиссеров может потягаться с Евгением Писаревым в умении ставить спектакли легкого жанра — с выдумкой, истинным драйвом и хорошим вкусом. Достаточно посмотреть его спектакли по пьесам бродвейского драматурга Кена Людвига «Одолжите тенора» или «Примадонны».
«“Бродвейские спектакли” — это ругательное слово только для театральных критиков, — убежден Евгений Писарев, — но не для простой публики. Однако, ставя их, попадаешь в странную ситуацию. Постоянно приходится оправдываться: извините, я праздничные спектакли делаю. Извините, после моих спектаклей люди счастливее выходят. — Я почему-то все время извиняюсь».
С классической драматургией Писарев, конечно, работал гораздо меньше: ставил, например, Гоголя, Диккенса. И вот — Шекспир — «Много шума из ничего». Первым делом режиссер отказался от апробированного перевода пьесы — «слишком рифмованного», «елейно сладкого», по его собственным словам, и заменил его подстрочником. «Наш спектакль должен отвечать сегодняшним ритмам», — замечает Евгений Писарев. И потому сюжетные перипетии комедии, которые и без того развиваются стремительно, он так динамизирует, что зритель, сидящий в зале, ощущает себя, как на американских горках.
«“Много шума из ничего” однозначно комедией не назовешь, — утверждает Евгений Писарев, — там очень большие перепады: от драматических к комедийным сценам и обратно. И в этом смысле эта пьеса мне кажется наиболее жизненной, потому что в жизни не бывает все плохо или все прекрасно. Мне очень хотелось сделать Шекспира современно. И “Много шума из ничего” совершенно без насилия, гармонично переносится в наше время. Там, внутри пьесы, существуют музыканты. Так почему бы не позвать современную группу, которая играет современную музыку?.. Там, по сюжету, ребята возвращаются с войны. Так пусть это будет не какая-то далекая война, а случившаяся в наше время».
«Писарев — лукавый режиссер, — добавляет Вадим Верник, — он может взять и все развернуть на 180 градусов. И свою творческую историю в том числе».