Новости
14.06.2011
Верона из Вильнюса. На сцене Рязанского драмтеатра Ромео и Джульетту забросали тестом
В понедельник, 13 июня 2011 г., в рамках фестиваля «Театральный синдром», организованном фондом Михаила Прохорова, в Рязанском театре драмы прошел спектакль Городского театра Вильнюса (Литва) по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
Литовский режиссер Оскарас Коршуновас сделал из «Ромео и Джульетты» социальную драму. Вместо романтичных улочек Вероны — жестокая мафиозная Верона времен Италии 50-х годов прошлого века. Узкие брюки, батники, начесы у дам, набриолиненные волосы у пижонов, не осталось ничего от привычной обстановки. Действие разворачивается на кухнях пиццерий Монтекки и Капулетти, где они не могущественные кланы, а полубандитские группировки, у которых главным аргументом в споре является тесто. Именно тесто и мука главные герои трагедии. Они символизируют любовь, смерть (на лицах мертвых Тибальта и Меркуцио белая посмертная маска из муки), радость, страсть. Действие начинается с колоритной драки кланов. Они бросают друг в друга тесто, хвалятся им, создавая из него двусмысленные символы. И только Ромео и Джульетта выделяются на их фоне. Хрупкая рыжеволосая девочка и бледный худенький мальчик. Совсем не такие крикливые и злобные как их родители. В спектакле Коршуноваса сделан акцент именно на юный возраст героев. Ими движет любовь и страсть, но в конечном итоге ненависть, так любовно поддерживающаяся их семьями, убьет молодых.
В спектакле использована оригинальная система образов. Кормилица Джульетты, больше похожая на колоритную одесскую бабушку со своим неподражаемым: «Деточка!», щеголеватый и наглый Меркуцио — типичный задиристый итальянец, немного трусливый Бенволио, Парис, напоминающий зажиточного стареющего буржуа. Все они отличаются от привычных героев. Стоит сказать и о декорациях. В течение спектакля они трансформируются. В сцене похорон Джульетты, столы для теста становятся надгробиями, а чан с мукой, который на протяжении всего действия ездил туда-сюда по сцене, не что иное как символ смерти. В спектакле вообще много символов. Зрители могут разглядеть появляющиеся в разное время на сцене гроб, свадебное платье и скелеты.
Спектакль «Ромео и Джульетта» был завершающим в программе фестиваля. После финальных реплик зрительный зал аплодировал стоя, видимо литовское видение шекспировской трагедии пришлось по душе рязанцам.
Литовский режиссер Оскарас Коршуновас сделал из «Ромео и Джульетты» социальную драму. Вместо романтичных улочек Вероны — жестокая мафиозная Верона времен Италии 50-х годов прошлого века. Узкие брюки, батники, начесы у дам, набриолиненные волосы у пижонов, не осталось ничего от привычной обстановки. Действие разворачивается на кухнях пиццерий Монтекки и Капулетти, где они не могущественные кланы, а полубандитские группировки, у которых главным аргументом в споре является тесто. Именно тесто и мука главные герои трагедии. Они символизируют любовь, смерть (на лицах мертвых Тибальта и Меркуцио белая посмертная маска из муки), радость, страсть. Действие начинается с колоритной драки кланов. Они бросают друг в друга тесто, хвалятся им, создавая из него двусмысленные символы. И только Ромео и Джульетта выделяются на их фоне. Хрупкая рыжеволосая девочка и бледный худенький мальчик. Совсем не такие крикливые и злобные как их родители. В спектакле Коршуноваса сделан акцент именно на юный возраст героев. Ими движет любовь и страсть, но в конечном итоге ненависть, так любовно поддерживающаяся их семьями, убьет молодых.
В спектакле использована оригинальная система образов. Кормилица Джульетты, больше похожая на колоритную одесскую бабушку со своим неподражаемым: «Деточка!», щеголеватый и наглый Меркуцио — типичный задиристый итальянец, немного трусливый Бенволио, Парис, напоминающий зажиточного стареющего буржуа. Все они отличаются от привычных героев. Стоит сказать и о декорациях. В течение спектакля они трансформируются. В сцене похорон Джульетты, столы для теста становятся надгробиями, а чан с мукой, который на протяжении всего действия ездил туда-сюда по сцене, не что иное как символ смерти. В спектакле вообще много символов. Зрители могут разглядеть появляющиеся в разное время на сцене гроб, свадебное платье и скелеты.
Спектакль «Ромео и Джульетта» был завершающим в программе фестиваля. После финальных реплик зрительный зал аплодировал стоя, видимо литовское видение шекспировской трагедии пришлось по душе рязанцам.