Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
08.08.2011
В Хибинах проходит ролевая игра по мотивам трагедии Уильяма Шекспира «Макбет»
В начале второго тысячелетия нашей эры Шотландия стала такой, какой мы знаем ее сейчас. Это было время дворцовых интриг и рыцарских подвигов. Любители реконструкций на неделю окунулись в те времена, чтобы больше узнать о своей современной жизни.
Дайте рискнуть! Здесь у каждого своя роль и оригинальный наряд того времени. Можно быть воинственным феодалом и кромсать мечом всех на своем пути. Можно быть Макбетом и поворачивать историю вспять по своему желанию. А еще можно быть простым человеком тех времен — варить суп, гулять с детьми, заниматься своим ремеслом.
— Современное стабильное общество не дает возможности рискнуть, — говорит координатор игры Максим Прожеваров. — Жизнь — это тоже игра. Меняя историю здесь, человек получает навыки изменения своей реальной жизни.
Игра началась 1 августа и будет идти около недели. В долину реки Гольцовка, недалеко от станции Имандра, съехались 40 человек из Мурманской области, Тамбова и Санкт-Петербурга. Люди живут в палатках, это считается неигровой зоной. Мобильники запретили для игрового использования, однако домой позвонить можно. Между собой игрокам запрещено говорить на отвлеченные темы — о работе, машинах или компьютерах.
«Кодекс» — главный закон игры. В нем написано, как жить и как умирать, как драться и как торговать, и даже как рожать детей. Если кто-то захочет завести ребеночка, нужно обратиться к мастеру — он что-то вроде судьи на игре. Мастер дает добро — можно начинать беременеть. Беременность длится три часа, после чего появляется ребенок. Еще один час должен пройти до его совершеннолетия, игрок в это время ходит с бантиком на голове. А потом участник может брать оружие в руки — теперь он полноправный гражданин.
У каждого человека есть несколько жизней. Пару раз получишь мечом или топором по жизненно важным местам, и все — проиграл битву.
Игровые клинки делают из дерева, дюраля или текстолита. Разные виды оружия могут наносить различный урон противнику. Доспехи тоже отличаются по характеристикам, и все это регламентировано.
Если кого-то угораздило умереть, то он должен уйти в «мертвяк» — специальное место для павших в битве или по болезни. Там игроки сидят шесть часов, потом «перерождаются» в новых персонажей и продолжают игру.
— Я продаю украшения в лавке «Цацки и пецки», — говорит ирландка Морригон Кеннеди, в жизни Полина Бартенева, библиограф апатитской библиотеки. — Бусы и четки мы сделали заранее. Продаем за шотландские деньги, хотя можем и за рубли. Для меня самое главное на таких играх — это общение. Сюда плохие люди не ездят, и с участниками всегда есть о чем поговорить.
Одежду участники готовят своими руками задолго до игры. Цена ее может быть совсем никакой — если остатки тканей подарили друзья. А может стоить пять-десять тысяч рублей, если костюм шить в ателье. В целом на игру можно почти ничего не потратить, но у некоторых людей затраты достигают 20–30 тысяч рублей.
Отличительной чертой игры «Макбет» стало большое количество детей. Они «входят в образ» гораздо быстрее взрослых, ведь для ребенка любая палка — это меч, а каждая палатка — средневековый замок.
Реконструкторы со стажем говорят, что сейчас в России — нехватка игровых тем. По Толкиену уже сто раз играли, а другие миры придумывать сложно. Так что Шекспир был весьма кстати.
— Во время игры из головы вываливается, что где-то там есть машины и компьютеры, — говорит Сергей Грушанский из Мурманска. — Люблю ролевые игры за леса вокруг, хороших людей и непраздное проведение времени, где вместо поглощения пищи и алкоголя — настоящие переживания!