Проект создан при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
Новости
23.09.2011
«Приют комедиантов» не рекомендует свою комедию лицам до 16-ти
Санкт-Петербург, 23 сентября. Сегодня в театре «Приют комедианта» состоится премьера спектакля в постановке Константина Богомолова по мотивам трагедии Шекспира «Лир. Комедия», сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе театра.
Как отметили в театре, Константин Богомолов — один из интереснейших современных российских режиссеров. Его спектакли неизменно вызывают споры, театральные критики ломают копья, обсуждая очередную премьеру. Но все мнения сходятся в одном: спектакли Богомолова — это всегда авторские сочинения, неожиданные, остро современные, полемичные, разрушающие традиционные представления не только о литературной основе спектакля, но и о театре вообще.
В настоящее время он является штатным режиссером Московского театра-студии Олега Табакова, где поставил спектакли «Процесс» по роману Ф. Кафки, «Отцы и дети» по роману И. Тургенева, «Старший сын» по пьесе А. Вампилова, «Волки и овцы» по пьесе А. Островского, «Wonderland-80» по повести С. Довлатова «Заповедник» и текстам Л. Кэрролла. Последней громкой московской премьерой Богомолова стала «Чайка» по пьесе А. П. Чехова с Табаковым и Константином Хабенским в главных ролях.
В 2007 г. Богомолов стал лауреатом театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» (Московский драматический театр на Малой Бронной) в номинации «Сделай шаг» за нетрадиционное прочтение классического произведения. Лауреат премии СТД РФ «Гвоздь сезона» за спектакль «Wonderland-80».
Известную трагедию Шекспира «Король Лир» Богомолов превратил в черную комедию, соединив в одном спектакле, казалось бы, несоединимое. Новый «Лир» — это сочетание предельной зрелищности, замешанной на агрессивной театральности и острохарактерной гротесковой актерской игре с гэгами и аттракционами, с размышлениями о современном мире и месте человека в этом мире. Эта захватывающая история, поставленная по законам провокативной эстетики, — ироничная и трагическая, жесткая и лиричная одновременно.
В театре подчеркнули, что спектакль не рекомендован к просмотру лицам до 16 лет.