Новости
02.01.2012
Театр Метрополитен-опера встретил Новый год барочным попурри
31 декабря 2011 г. театр Метрополитен-опера представил самый необычный проект последних лет — оперу «Волшебный остров» (The Enchanted Island), созданную на музыку композиторов эпохи барокко. В финале прозвучал хор «Прекрасный новый день настает», первоосновой которого послужил хор «Аллилуйя» из оратории Генделя «Иуда Маккавей».
Над «Волшебным островом» изрядно потрудился либреттист и композитор Джереми Сэмс. Он взял за основу либретто пьесы Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», выбрал понравившиеся ему арии и хоры из опер и ораторий Генделя, Вивальди, Рамо и других композиторов и сотворил из этого музыкально-драматическое действо. Так была воплощена в жизнь давняя мечта генерального директора театра Питера Гейбла, которую сценаристу помогли осуществить дирижер Уильям Кристи и режиссер Фелим МакДермотт.
Конечно, при таком подходе легко создать мешанину из мелодий, стилей, характеров. Но, как отмечает обозреватель The New York Times Энтони Томмазини, Джереми Сэмсу удалась стилизация, и в итоге получился вполне приличный, хоть и затянутый спектакль. Либреттист не только подобрал арии для персонажей, но и написал тексты и речитативы. Причем сделал это довольно ловко, благодаря чему не возникает впечатления стилевой разноголосицы, несмотря на заимствования из стольких источников.
Над «Волшебным островом» изрядно потрудился либреттист и композитор Джереми Сэмс. Он взял за основу либретто пьесы Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», выбрал понравившиеся ему арии и хоры из опер и ораторий Генделя, Вивальди, Рамо и других композиторов и сотворил из этого музыкально-драматическое действо. Так была воплощена в жизнь давняя мечта генерального директора театра Питера Гейбла, которую сценаристу помогли осуществить дирижер Уильям Кристи и режиссер Фелим МакДермотт.
Конечно, при таком подходе легко создать мешанину из мелодий, стилей, характеров. Но, как отмечает обозреватель The New York Times Энтони Томмазини, Джереми Сэмсу удалась стилизация, и в итоге получился вполне приличный, хоть и затянутый спектакль. Либреттист не только подобрал арии для персонажей, но и написал тексты и речитативы. Причем сделал это довольно ловко, благодаря чему не возникает впечатления стилевой разноголосицы, несмотря на заимствования из стольких источников.
Поначалу действие разворачивается в соответствии с сюжетом «Бури». Однако волшебница Сикоракс, которая лишь упоминается у Шекспира, решает помешать осуществлению планов Просперо. И вместо корабля принца Фердинанда непогода прибивает к острову судно с поклонниками шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». Забавная путаница разрешается благополучным финалом.
В качестве приглашенной звезды выступил Пласидо Доминго, исполнивший партию Нептуна. Сцена в подводном царстве построена на музыке коронационного гимна Генделя Zadok the Priest («Садок-священник»). Эту тему уже использовали в наше время при создании гимна футбольной Лиги чемпионов. В своей арии (на музыку Генделя и Рамо) Нептун оплакивает девственность океана, поруганную человечеством и скорбит о потерях, которые неизбежны в будущем.
В спектакле «Волшебный остров» все заканчивается хорошо. Главное, пишет Энтони Томмазини, не нужно выплачивать гонорар авторам музыки.
В качестве приглашенной звезды выступил Пласидо Доминго, исполнивший партию Нептуна. Сцена в подводном царстве построена на музыке коронационного гимна Генделя Zadok the Priest («Садок-священник»). Эту тему уже использовали в наше время при создании гимна футбольной Лиги чемпионов. В своей арии (на музыку Генделя и Рамо) Нептун оплакивает девственность океана, поруганную человечеством и скорбит о потерях, которые неизбежны в будущем.
В спектакле «Волшебный остров» все заканчивается хорошо. Главное, пишет Энтони Томмазини, не нужно выплачивать гонорар авторам музыки.