Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
02.01.2012
Театр Метрополитен-опера встретил Новый год барочным попурри
31 декабря 2011 г. театр Метрополитен-опера представил самый необычный проект последних лет — оперу «Волшебный остров» (The Enchanted Island), созданную на музыку композиторов эпохи барокко. В финале прозвучал хор «Прекрасный новый день настает», первоосновой которого послужил хор «Аллилуйя» из оратории Генделя «Иуда Маккавей».

Опера «Волшебный остров»Над «Волшебным островом» изрядно потрудился либреттист и композитор Джереми Сэмс. Он взял за основу либретто пьесы Шекспира «Буря» и «Сон в летнюю ночь», выбрал понравившиеся ему арии и хоры из опер и ораторий Генделя, Вивальди, Рамо и других композиторов и сотворил из этого музыкально-драматическое действо. Так была воплощена в жизнь давняя мечта генерального директора театра Питера Гейбла, которую сценаристу помогли осуществить дирижер Уильям Кристи и режиссер Фелим МакДермотт.

Конечно, при таком подходе легко создать мешанину из мелодий, стилей, характеров. Но, как отмечает обозреватель The New York Times Энтони Томмазини, Джереми Сэмсу удалась стилизация, и в итоге получился вполне приличный, хоть и затянутый спектакль. Либреттист не только подобрал арии для персонажей, но и написал тексты и речитативы. Причем сделал это довольно ловко, благодаря чему не возникает впечатления стилевой разноголосицы, несмотря на заимствования из стольких источников.

 

Опера «Волшебный остров»

Поначалу действие разворачивается в соответствии с сюжетом «Бури». Однако волшебница Сикоракс, которая лишь упоминается у Шекспира, решает помешать осуществлению планов Просперо. И вместо корабля принца Фердинанда непогода прибивает к острову судно с поклонниками шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь». Забавная путаница разрешается благополучным финалом.

В качестве приглашенной звезды выступил Пласидо Доминго, исполнивший партию Нептуна. Сцена в подводном царстве построена на музыке коронационного гимна Генделя Zadok the Priest («Садок-священник»). Эту тему уже использовали в наше время при создании гимна футбольной Лиги чемпионов. В своей арии (на музыку Генделя и Рамо) Нептун оплакивает девственность океана, поруганную человечеством и скорбит о потерях, которые неизбежны в будущем.

В спектакле «Волшебный остров» все заканчивается хорошо. Главное, пишет Энтони Томмазини, не нужно выплачивать гонорар авторам музыки.

 

Фото: NY Times

Юрий Хабаров

Источник
: Страницы Воронежской культуры

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.