Новости
01.02.2012
Красная Шапочка стала татаркой
В январские каникулы ребятам из студии «Подмастерья», что при театре «Мастеровые», было не до отдыха. Студия приняла участие в международном фестивале «Волшебство театра» в г. Сочи и привезла в Челны сразу четыре диплома.
Встреча с ребятами получилась удивительно веселой. На вопросы они отвечали хором, шутливо позировали перед диктофоном, хотя на самом фестивале позитива у студийцев поначалу было мало.
— Все было против нас: акустика зала была не приспособлена под театральное действо, за кулисами стояли металлические леса, дымо-машина, мы все время на них натыкались — особенно мальчики во время драки на сцене. Мешала музыка из фойе, где проходил почему-то чемпионат по самбо. Вдобавок мы забыли в Челнах часть декораций! И вообще в это время была гроза! В январе! И шторм! — наперебой тараторили ребята.
— Получилась победа вопреки?
— О, да! Успех! Успех! Успех!
На фестивале в неофициальной обстановке ребят назвали студентами 4 курса ГИТИСа, но преподаватели с этим не согласны: если жюри не сделало ни одного замечания, то они сразу провели жесткий «разбор полетов».
— Что за спектакль вы представили?
— Это не спектакль, это учебная работа “Love is...” по пьесам Шекспира, — рассказывает преподаватель и актриса «Мастеровых» Марина Кочурова. — Жюри, как они сказали, ожидали увидеть «нафталин», но постановка оказалась современной, с претензией на оригинальность — мы получили диплом «За нестандартное решение спектакля».
На вопрос о костюмах в ответ раздается… дружный стон со смехом. Гимнастические купальники, лосины и юбки для девочек, обычные джинсы и футболки для мальчиков — вот и весь гардероб. И лишь для Джульетты и Катарины выпросили в «Мастеровых» костюмы.
— А красную шапочку для капустника мы сделали из футболки! — радостно кричит Игорь Колпаков.
— На капустнике вы представили «Красную Шапочку»?
— Мы представляли лишь фрагмент в жанре комедии — интернациональное представление: Красная Шапочка — татарка, волк — испанец, охотники — немцы, переводчик — гастарбайтер из Средней Азии. Это был смешной экспромт, созданный за час. У других костюмы, музыка… А у нас вместо сопровождения — битбокс. Поймали невероятный кураж.
— Звездами себя почувствовали?
— Да! Да! Да! Нет! (Хохот.)
— Звездная болезнь не пугает?
– Нет! Нет! Нет! ДА!
— А что нужно, чтобы не «зазвездиться»?
— Может быть, один раз «облажаться»? — спрашивает Катя Иванникова.
— Нужно все время развиваться дальше, — деловито говорит Лена Голякова, обладательница диплома за лучшую женскую роль.
У преподавателей же, оказалось, есть своя «прививка» от звездности: помни, что есть люди, которые делают лучше, чем ты; не ври самому себе; ставь все время планку выше!
Кстати, работу преподавателей жюри отметило дипломом «За воспитание современного актера».
«Подмастерья» получили много приглашений на гастроли, различные фестивали и планируют показать свою работу челнинским зрителям.
Встреча с ребятами получилась удивительно веселой. На вопросы они отвечали хором, шутливо позировали перед диктофоном, хотя на самом фестивале позитива у студийцев поначалу было мало.
— Все было против нас: акустика зала была не приспособлена под театральное действо, за кулисами стояли металлические леса, дымо-машина, мы все время на них натыкались — особенно мальчики во время драки на сцене. Мешала музыка из фойе, где проходил почему-то чемпионат по самбо. Вдобавок мы забыли в Челнах часть декораций! И вообще в это время была гроза! В январе! И шторм! — наперебой тараторили ребята.
— Получилась победа вопреки?
— О, да! Успех! Успех! Успех!
На фестивале в неофициальной обстановке ребят назвали студентами 4 курса ГИТИСа, но преподаватели с этим не согласны: если жюри не сделало ни одного замечания, то они сразу провели жесткий «разбор полетов».
— Что за спектакль вы представили?
— Это не спектакль, это учебная работа “Love is...” по пьесам Шекспира, — рассказывает преподаватель и актриса «Мастеровых» Марина Кочурова. — Жюри, как они сказали, ожидали увидеть «нафталин», но постановка оказалась современной, с претензией на оригинальность — мы получили диплом «За нестандартное решение спектакля».
На вопрос о костюмах в ответ раздается… дружный стон со смехом. Гимнастические купальники, лосины и юбки для девочек, обычные джинсы и футболки для мальчиков — вот и весь гардероб. И лишь для Джульетты и Катарины выпросили в «Мастеровых» костюмы.
— А красную шапочку для капустника мы сделали из футболки! — радостно кричит Игорь Колпаков.
— На капустнике вы представили «Красную Шапочку»?
— Мы представляли лишь фрагмент в жанре комедии — интернациональное представление: Красная Шапочка — татарка, волк — испанец, охотники — немцы, переводчик — гастарбайтер из Средней Азии. Это был смешной экспромт, созданный за час. У других костюмы, музыка… А у нас вместо сопровождения — битбокс. Поймали невероятный кураж.
— Звездами себя почувствовали?
— Да! Да! Да! Нет! (Хохот.)
— Звездная болезнь не пугает?
– Нет! Нет! Нет! ДА!
— А что нужно, чтобы не «зазвездиться»?
— Может быть, один раз «облажаться»? — спрашивает Катя Иванникова.
— Нужно все время развиваться дальше, — деловито говорит Лена Голякова, обладательница диплома за лучшую женскую роль.
У преподавателей же, оказалось, есть своя «прививка» от звездности: помни, что есть люди, которые делают лучше, чем ты; не ври самому себе; ставь все время планку выше!
Кстати, работу преподавателей жюри отметило дипломом «За воспитание современного актера».
«Подмастерья» получили много приглашений на гастроли, различные фестивали и планируют показать свою работу челнинским зрителям.