В блоге ученого — специалиста по сбору и обработке данных Анупама Басу (Anupam Basu) представлена визуализация сюжетов пьес Шекспира в виде «интерактивных сетей» контактов между их персонажами.
Визуализация сюжета первой части «Генриха IV» У. Шекспира |
Кто из героев пьесы общается напрямую (и насколько часто), а чьи контакты опосредованы? Чем отличаются круги их общения? Кто из персонажей находится в центре наиболее обширной сети? (Например, в «Генрихе IV» это не только принц Гарри, но и Хотспер.) Есть ли отличия в интерактивной сети условной исторической хроники с ее огромным количеством персонажей, условной комедии, в которой их число невелико, и условной трагедии? Как выглядит «интерактивная сеть» трагедии «Гамлет» (вопрос, наверное, наиболее интересный для российских шекспироведов).
На все эти вопросы вы можете получить ответ, ознакомившись с визуализациями Анупама Басу. Индикаторы разных цветов дополнительно маркируют персонажей по гендерному и социальному признаку. (Как будет выглядеть «интерактивная сеть» для Беатриче или Виолы
Автор также предлагает желающим помочь в усовершенствовании сети, редактируя простую онлайн-таблицу с указанием пола и социального статуса персонажа.
Анупам создал еще одну любопытную визуализацию — «интерактивную сеть» театральных компаний, авторов и пьес английского театра XVI–XVII веков “The Early Modern Theater as Collaborative Network”. Интересно, что в ней по количеству и плотности связей первое место после явного лидера — «Анонимуса» — занял не Шекспир, а Бен Джонсон.
Для просмотра визуализаций необходимо обновить ваш браузер до самой новой версии для наилучшей html5- совместимости.
В. С. Макаров
Источник: БД «Современники Шекспира»