Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
19.07.2005
«Ромео и Джульетту» во Владимире ставят в рекордно короткие сроки

В областном театре Драмы продолжается работа над премьерным спектаклем следующего сезона. «Ромео и Джульетту» ставит московский режиссер Александр Огарев — ученик Анатолия Васильева. Тридцатого сентября зрители увидят нетрадиционную трактовку хрестоматийной пьесы. Актеры работают в стилистике игрового театра. Большое внимание уделяют пластике, мимике и жестам.

«Ромео и Джульетту» во Владимире ставят в рекордно короткие срокиЗдесь темп и ритм превыше всего. График репетиций расписан по сценам, по часам, и даже по минутам. Затею поставить шекспировскую трагедию буквально за месяц режиссер Александр Огарев сразу назвал самой большой авантюрой в своей режиссерской биографии. Так быстро самую печальную повесть на свете никто не ставил.

Сейчас идет активный процесс поиска нужного пластического рисунка спектакля, то есть того, как актеры будут двигаться на сцене, танцевать и так далее. Пока один из главных героев репетиционного процесса — магнитофон. Музыку под некоторые сцены подбирают на месте. Завтра обещал приехать композитор из Москвы, зовут его Стефан. Он напишет для «Ромео с Джульеттой» реквием. Над податливостью же актерских тел работает Александр Беляйкин. Тот самый, что поставил спектакль «Мужчина и Женщина» на владимирской сцене.

Александр БЕЛЯЙКИН, режиссер: «Красиво смотрится столкновение, когда вы сталкиваетесь, да как молекулы, бам бам, еще».

Это почти законы физики — броуновское движение, но действует оно в сценическом пространстве по особому. Это совершенно другой театр. Здесь каждый жест наделен смыслом. А слова произносятся возвышенно и пафосно.

Александр БЕЛЯЙКИН, режиссер: «Мы идем от красоты жеста, от красивого жеста, функционального жеста».

Вообще, им не надо психологического театра Станиславского. «Ромео и Джульетта» скорее всего станет зрелищем чисто эстетическим. Правда жизни на сцене не дает волю фантазии. Поэтому от нее решили отказаться и вознести историю до космических масштабов мифологических сюжетов.

Анна ЛУЗГИНА, актриса театра-студии, исполнительница роли Джульетты: «На первой читке спектакля мы услышали идею спектакля — рождение красоты и гармонии. Джульетта ассоциируется с Венерой, рождение Венеры, вот рождение красоты ,которой наполняется весь спектакль».

А значит, есть и другие герои космического процесса. Ромео есть Меркурий, Тибальт — Марс. Актеры уже неплохо ориентируются в основных событиях пьесы. Но привыкать к новым репетиционным реалиям приходится.

Владимир КУЗНЕЦОВ, актер театра-студии, исполнитель роли Ромео: «Сам режиссер другой театральной школы. Он нас пытается оголить, мы перед ним полные нули и все наши подтексты, наши биографии, наши штучки, которым мы научились в актерской школе, здесь совершенно не пригодны».

Где кончается трагедия, где начинается фарс, где появляется гротеск, а где зритель всплакнет. В этом театре смешается все. Но зато здесь будут говорить на языке высокой поэзии. На языке Шекспира.

 

Элеонора Лемм, Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир

Источник
: 6 канал — Владимир

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.