Сегодня, 31 января 2014 г., в театре «Красный факел» — премьера пьесы классика британской драматургии «Укрощение строптивой». Поставил её хорошо известный новосибирской публике режиссёр Владимир Золотарь. Это уже четвёртая его работа в «Красном факеле». Которая, вероятно, расколет публику на два лагеря.
То, что Шекспира в театре «Красный факел» ставят без особого пиетета, стало ясно задолго до премьеры. Режиссёром спектакля был выбран Владимир Золотарь, создатель одного из самых кассовых спектаклей в истории новосибирских драмтеатров «Только для женщин». В общем, комедии был обеспечен хулиганский стиль. И успех не у критиков и шекспироведов, а у широких масс зрителей.
Одна из самых популярных комедий Шекспира имеет богатую историю постановок. Но чаще всего в театрах концентрируются на центральной сюжетной линии — истории о том, как дворянин Петруччо ухаживает и усмиряет недоступную Катарину. Получается очередная вариация вечного противостояния между мужским и женским началом. Владимир Золотарь решил пойти своим путём. Поддержав Шекспира в его стремлении представить зрителю этакую игру, театр в театре. И начинается всё с эпизода с медником Слаем, который уснул в изрядном подпитии. А проснулся лордом со слугами и женой. Так над бедолагой подшутили скучающие знатные особы, да ещё и взяли в союзники целую театральную труппу.
Сцену «Красного факела» превратили в сплошную площадку для игры или, по выражению режиссера, для дуракаваляния. Компьютерная графика, видеопроекции, онлайн-трансляции и живая музыка. В общем, множество театральных аттракционов, которые должны порадовать зрителей. Правда, заставить это хозяйство работать оказалось непросто.
Эту премьеру в театре приурочили к 450-летию со дня рождения Шекспира. Получилось, действительно, весело, празднично, ярко. Правда, многие предложенные публике «кушания» зрители искушённые где-то уже пробовали. Как к такой трактовке отнёсся автор, по понятным причинам, выяснить не удалось. Ну, а первые посмотревшие спектакль уже начали спорить в соцсетях о допустимости или недопустимости такого обращения с классикой.
Алексей Кудинов
Источник: Телестанция «Мир» [архивировано в: WebCite | Archive.Is]