Проект создан при поддержке
Российского гуманитарного научного фонда (грант № 05-04-124238в).
РУССКИЙ ШЕКСПИР
Информационно-исследовательская база данных
Новости
31.01.2014
Шекспир в виде капустника

Сегодня, 31 января 2014 г., в театре «Красный факел» — премьера пьесы классика британской драматургии «Укрощение строптивой». Поставил её хорошо известный новосибирской публике режиссёр Владимир Золотарь. Это уже четвёртая его работа в «Красном факеле». Которая, вероятно, расколет публику на два лагеря.

То, что Шекспира в театре «Красный факел» ставят без особого пиетета, стало ясно задолго до премьеры. Режиссёром спектакля был выбран Владимир Золотарь, создатель одного из самых кассовых спектаклей в истории новосибирских драмтеатров «Только для женщин». В общем, комедии был обеспечен хулиганский стиль. И успех не у критиков и шекспироведов, а у широких масс зрителей.

Одна из самых популярных комедий Шекспира имеет богатую историю постановок. Но чаще всего в театрах концентрируются на центральной сюжетной линии — истории о том, как дворянин Петруччо ухаживает и усмиряет недоступную Катарину. Получается очередная вариация вечного противостояния между мужским и женским началом. Владимир Золотарь решил пойти своим путём. Поддержав Шекспира в его стремлении представить зрителю этакую игру, театр в театре. И начинается всё с эпизода с медником Слаем, который уснул в изрядном подпитии. А проснулся лордом со слугами и женой. Так над бедолагой подшутили скучающие знатные особы, да ещё и взяли в союзники целую театральную труппу.

Сцену «Красного факела» превратили в сплошную площадку для игры или, по выражению режиссера, для дуракаваляния. Компьютерная графика, видеопроекции, онлайн-трансляции и живая музыка. В общем, множество театральных аттракционов, которые должны порадовать зрителей. Правда, заставить это хозяйство работать оказалось непросто.

Эту премьеру в театре приурочили к 450-летию со дня рождения Шекспира. Получилось, действительно, весело, празднично, ярко. Правда, многие предложенные публике «кушания» зрители искушённые где-то уже пробовали. Как к такой трактовке отнёсся автор, по понятным причинам, выяснить не удалось. Ну, а первые посмотревшие спектакль уже начали спорить в соцсетях о допустимости или недопустимости такого обращения с классикой.


Алексей Кудинов

Источник
: Телестанция «Мир» [архивировано в: WebCite | Archive.Is]

©

Информационно-исследовательская
база данных «Русский Шекспир», 2007-2024
Под ред. Н. В. Захарова, Б. Н. Гайдина.
Все права защищены.

russhake@gmail.com

©

2007-2024 Создание сайта студия веб-дизайна «Интэрсо»

Система Orphus  Bookmark and Share

Форум «Русский Шекспир»

      

Яндекс цитированияЭлектронная энциклопедия «Мир Шекспира»Информационно-исследовательская база данных «Современники Шекспира: Электронное научное издание»Шекспировская комиссия РАН 
 Каталог сайтов: Театр Каталог сайтов - Refer.Ru Яндекс.Метрика


© Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир» зарегистрирована Федеральной службой
    по надзору за соблюдением законодательства в сфере СМИ и охраны культурного наследия.

    Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25028 от 10 июля 2006 г.