Зрители увидели спектакль по пьесе «Остров Мирный» Александра Архипова
Сцена из спектакля «Остров Мирный»
Свердловский государственный академический театр драмы/Виталий Пустовалов
ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Каменщиков/. Первой премьерой Года культуры в Свердловском академическом театре драмы стал спектакль по пьесе Александра Архипова «Остров Мирный» — новая работа театрального проекта «Молодой театр».
Это история небольшой погранзаставы на острове Мирный, где, желая скрасить армейские будни, решают поставить «Ромео и Джульетту» Шекспира. Джульетта, жена командира заставы Даша, и Ромео, боец по прозвищу Толстый, неожиданно начинают повторять судьбу главных героев. «История, описанная в пьесе, к сожалению, всегда актуальна. И главный вопрос здесь: что толкает человека обернуть оружие против ближнего своего?» — рассказал ИТАР-ТАСС Архипов.
Поставили «Остров» режиссер Григорий Лифанов и сценограф Анна Томчинска — авторы нашумевшей екатеринбургской премьеры 2012 года — спектакля «Мастер и Маргарита».
Новый спектакль показали на Малой сцене. «Интонациям и пьесы, и постановки больше соответствует камерное пространство, когда между публикой и сценическим действом нет границы рампы. Зал видит глаза артистов, впитывает их энергетику, и вся история — жесткая, эмоционально и чувственно хлесткая, пожалуй, даже страшная — зрителем не воспринимается со стороны, а в буквальном смысле сопереживается», — отметил гендиректор театра Алексей Бадаев.
Пьеса была написана Александром Архиповым в 2005 году в рамках театрального проекта «Революция», инициированного Королевским Шекспировским театром /RSC/. В 2008 году пьеса была представлена в формате читки в Стратфорде-на-Эйвоне /Великобритания/. А еще через год презентована в Нью-Йорке в рамках программы по культурному обмену, организованной фондом «Открытый мир» при Библиотеке конгресса США. Однако российской премьеры пришлось ждать еще три года. Только в 2011 году «Остров» впервые в России был поставлен в Екатеринбурге.
«Это вторая редакция спектакля, вышедшего в 2011 году на Большой сцене, — уточнил Бадаев. — Но в театре нельзя просто взять и перебросить работу с одной площадки на другую: обязательно трансформируется сценография, меняются мизансцены, произошли определенные изменения в составе исполнителей. Так что по сути — это новый спектакль, посмотреть который будет интересно и тем, кто видел первую версию постановки».
Денис Каменщиков
Источник: ИТАР-ТАСС [архивировано в: WebCite | Archive.Is]