13 и 14 марта [2015 г.] на сцене Приморского академического театра имени Горького (Светланская, 49) состоится премьера спектакля «Ромео и Джульетта». Корреспонденты VL.ru побывали на репетиции и пообщались с режиссером постановки.
Над спектаклем по пьесе Шекспира работает известный режиссер и театральный деятель, критик Владимир Оренов. Актерский состав спектакля — сплав всех трех возрастов труппы. Здесь заняты как молодые, недавно пришедшие в театр актеры Кристина Сухорук (Джульетта) и Дмитрий Самотолкин (Ромео), так и мэтры сцены Александр Запорожец и Наталья Овчинникова (Капулетти), Владимир Сергияков и Ирина Кулешова (Монтекки), Ирина Лыткина (Кормилица).
«Я прекрасно осознавал всю сложность задачи, когда брался за эту постановку, — говорит Владимир Оренов. — “Ромео и Джульетта” прекрасно подходит для чтения. Эта пьеса настолько совершенна, что ее практически невозможно столь же идеально поставить на сцене. Ей по сути театр не нужен…
Что же делать? Надо понять, где она несовершенна, где у Шекспира ошибки. А ошибки у него в логике. Зритель — как современный, так и прошлых веков — задается одними и теми же вопросами: почему Джульетта не поехала в Мантую к Ромео? Почему не призналась Парису, что не любит его? Почему Ромео просил похоронить его в склепе клана Капулетти? Мы тоже спрашиваем это и находим театральные средства, которые делают ответы на эти вопросы убедительными».
Режиссер рассказал корреспонденту VL.ru, что осовременивать пьесу и переносить действие в нынешние времена он не намерен.
«Эти приемчики — переносить классику в современные декорации, вкладывать шекспировскую речь в уста членов молодежной банды — были модными примерно в 1947 году, — говорит Владимир Оренов. — Это уже неинтересно.
Мы много думали со сценографом, с хореографом, с художником по свету, с автором костюмов о том, как сделать спектакль и современным, и классическим. И потому зритель увидит человеческую историю, оформленную очень гармонично.
Все пространство спектакля будет современным — не в смысле переноса во времени, а в смысле театральных приемов, даже в плане манеры игры. Резкость, стремительность современных актеров не была присуща эпохе Шекспира, это мы живем в век безумных скоростей и сумасшедшего ритма.
Надеюсь, спектакль будет свежим, увлекательным. То, что описал Шекспир, не устарело ни на минуту. Устаревает ли любовь? Ненависть? Агрессивность? Лжеубеждения? Нет. Шекспир и сегодня удивительно актуален. И никакие усилия не нужны. Хотя, конечно, не скрою, мне пришлось сократить текст пьесы примерно на треть. Если играть все, что написано у Шекспира, зритель уснет».
Важной частью спектакля станут хореографические номера в постановке Андрея Нартова и, разумеется, фехтовальные сражения. Их постановкой занимается специалист из Новосибирска Василий Лукьяненко.
«Вообще “Ромео и Джульетта”, на мой взгляд, едва ли не единственная пьеса на все возраста зрителей, — говорит Владимир Оренов. — Если ее не ставить намеренно грубо, как это, кстати, делали иногда, и не утрировать, то она — для всех».
Премьера спектакля состоится в Академическом театре им. М. Горького (Светланская, 49). Тел.: 8 (423) 222-01-36. Стоимость билетов: от 400 до 2000 руб.
Источник: Новости Владивостока [архивировано в: WebCite | Archive.Today]