Два юбилея актрисы отмечены одним спектаклем с двумя её ролями
Марина СТРАЖНИКОВА (в центре) |
Актриса Марина СТРАЖНИКОВА отметила 24 февраля [2015 г.] юбилей в родном Театре кукол (ул. Мамина-Сибиряка, 143) — на сцене. Сегодня в её репертуаре самые разнообразные характерные роли. Добрая бабушка в «Сказках из коляски» (на снимке), Мышильда в «Щелкунчике», Арлекин и Крыса в «Стойком оловянном солдатике». Она занята в спектаклях «Серая шейка», «Синяя птица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «АЛИСА/alice.net», «Дон Жуан», «Башмачкин», «Садко», «Кружевная сказка»…
Актриса яркая, каскадная, обладающая комедийным даром, Марина Михайловна одинаково серьёзно относится к любой роли — и крупной, и крохотной, ей всё важно на сцене. Для бенефиса был выбран новый спектакль режиссёра Олега ЖЮГЖДЫ по пьесе Уильяма ШЕКСПИРА «Ромео и Джульетта». Персонажей играют марионетки, созданные художником-постановщиком Юлией СЕЛАВРИ. В этой театральной Вероне все они, за исключением Ромео и Джульетты, — скелеты. Они подобны участникам аллегорического сюжета «пляска смерти» (dance macabre) на средневековых гравюрах. И персонаж Марины Стражниковой — тоже.
Марина Стражникова начала творческий путь в Челябинском театре кукол. Окончила в 1980 г. отделение театра кукол Театрального училища в Горьком (теперь Нижний Новгород), приехала на Урал, в Челябинск и сыграла здесь более двадцати ролей. Ей посчастливилось работать с выдающимся режиссёром-кукольником Валерием Аркадьевичем ВОЛЬХОВСКИМ, чьё имя носит ныне этот театр. Челябинские годы принесли опыт и мастерство, встречу с большой драматургией — ГОГОЛЕМ, БРЕХТОМ, ПУШКИНЫМ... Одна из творческих удач этого периода — Гермия в шекспировском «Сне в летнюю ночь».
И вот годы спустя — снова Шекспир. На бенефисе, отметившем два юбилея актрисы — жизненный и творческий: 35 лет на сцене. В премьере этого сезона екатеринбургского Театра кукол «Ромео и Джульетта» Марина Стражникова играет, в сущности, две роли, противоположные по характеру и настрою. Вот в её руках няня Джульетты хохочет над воспоминаниями из детства своей воспитанницы. Грубоватая, простецкая баба, «человек Возрождения» громогласно предъявляет своё жизнелюбие в скабрёзных шутках. Потом нянька, торопясь с весточкой к Ромео и запнувшись, растеряет часть своего скелета, буквально следуя шекспировской реплике: «Ох, все кости растеряла…» Косточки услужливо соберут и пристроят на положенное место. А ближе к финалу спектакля голосом Марины Стражниковой заговорит… Джульетта. Так задумано постановщиком и оправдано самим Шекспиром: влюблённые за краткое время любви взрослеют стремительно, переживают несколько возрастов до своей трагической ранней гибели — от розовой, беспечной, безоглядной юности до зрелости, когда их настигает понимание и любви, и жизни, и смерти.
Няня Джульетты — характерная роль, потребовавшая от актрисы всего её виртуозного умения водить куклу, всего её дара быть гротескной, ироничной, смешной. А Джульетта, обретающая голос этой актрисы в последних сценах спектакля, — роль драматического накала, печальной лирической глубины…
На юбилейном вечере-бенефисе актрису тепло поздравляли и от театра вместе с благодарственным письмом за высокое творчество, и от администрации Екатеринбурга, городского управления культуры, была ей вручена и почётная грамота главы города. К слову сказать, не первая в её наградной «коллекции». Бенефис завершился особенно бурными аплодисментами и особенно нарядными цветами. Актрису Марину Стражникову любят зрители, любят коллеги как великолепного чуткого партнёра и замечательного человека. Заслужила!..
Источник: Вечерний Екатеринбург [архивировано в: Archive.Today]