Книга была похищена из Университета Дарема на северо-востоке Англии в 1998 году, с тех пор никто ничего не знал о ней. В середине июня этого года след книги был обнаружен в США.
Реликтовое издание принес в Шекспировскую библиотеку в Вашингтоне книготорговец Реймон Скотт и попросил проверить, подлинное ли оно. Книга оказалась настоящей, а Скотта теперь допрашивают в полиции, так что тайна этого исчезновения раскрыта, чего не скажешь о тайне захоронения самого Шекспира и проклятии великого драматурга, которого боятся все местные жители.
Репортаж Ирады Зейналовой:
Классный час на костях — сцены из жизни Шекспира выдуманные, дрожь в голосе чтецов настоящая. У мальчиков из школы святого Эдуарда — это почти обряд посвящения — пройти по проклятым плитам, не спугнув тень отца британской поэзии.
Отец Мартин Йорик, настоятель церкви Святой Троицы: «Не то, чтобы мы суеверны, но в городе любой школьник знает, что Шекспир покрыл свою могилу проклятьем, и оно до сих работает».
Когда Йорик стал хранителем могилы, его предупредили — Ваше имя выпало не случайно, Вам придется принести Шекспиру жертву, ждите. Он жалуется — могила просела, мягкий камень разрушается. Уже собрали на реставрацию 4 миллиона, но рабочие ни за какие деньги не соглашаются притронуться к могиле — проще закрыть церковь, чем спорить с призраком.
Существует и версия о том, что проклятие на могиле — не более чем литературный розыгрыш неких средневековых мистификаторов, призванный скрыть, что захоронение пустое. Ведь до сих пор ученые спорят — а был ли Вильям? Ответить на этот вопрос сможет лишь рентгеновское исследование в случае возможного начала реставрационных работ. Скептики уже цитируют ехидные строчки поэта: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».
Отец Мартин Йорик: «Единственный пока реальный вариант — заламинировать могилу — залить прозрачным материалом, как саркофагом, может, это остановит разрушение. Может, кто из иностранцев и согласится на такую работу?»
Мартин Йорик уверяет, что будет молиться за смельчаков, которые решатся помочь, а пока попытается договориться с Шекспиром и взять всю ответственность на себя, пусть даже, если это грозит ему повторением судьбы литературного тезки. Он смеется: «Если удастся спасти памятник, то и я буду почти героем — хранитель могилы, бедный Йорик».
Ирада Зейналова
Источник: Первый канал [архивировано в: WebCite | Archive.Today]